Снижение расхода топлива помогает не только экономить деньги, но и уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду. На самом деле, чтобы тратить меньше бензина, необязательно проводить дорогостоящие модификации. Достаточно придерживаться нескольких простых правил.
Не пропускайте ТО
Своевременное техническое обслуживание автомобиля может не только немного улучшить экономию топлива, но и сыграть существенную роль в обеспечении безопасности и долговечности вашего транспортного средства.
Согласно EPA, правильное техобслуживание может сократить расход бензина до 4%, оптимальное давление в шинах — на целых 3%, а использование правильного масла даёт до 2% дополнительной экономии.
По сути, вы хотите убедиться, что ваш автомобиль едет плавно и эффективно сжигает топливо. Проблемы с плохой регулировкой угла колёс, недостаточно накачанными шинами или засорившимися фильтрами исправить легко, но разница в расходе топлива может быть весьма ощутимой.
Избавьтесь от лишнего груза
Лишний вес в вашем автомобиле приводит к увеличению расхода топлива, особенно во время разгона. Если в багажнике есть тяжёлые вещи, которые вам не нужны, выложите их.
Исследования показывают, что уменьшение нагрузки всего на 45 кг может обеспечить до 2% экономии топлива. Фактически стремление сделать машины более лёгкими играет ведущую роль в улучшении топливной эффективности современных моделей #авто .
Избегайте быстрого разгона
Быстрый разгон во время катания на велосипеде вызывает напряжение в ногах. То же самое происходит и с двигателем автомобиля. Но слишком медленное ускорение также может увеличить расход топлива: если вы слишком долго продолжаете ехать на более низких передачах, бензин будет расходоваться быстрее.
Оптимальный вариант — за 15–20 секунд набрать скорость до 80 км/ч. Это будет сочетать относительно мягкий старт на низких передачах с более быстрым переключением средних передач перед установкой на экономичную скорость (60–80 км/ч) на высших передачах.
Как только вы достигнете эффективной скорости, поддержание постоянных оборотов позволит избежать траты энергии на замедление и повторное ускорение. Круиз-контроль может помочь в этом, но некоторые люди также считают эффективными методы измерения сцепления.
Много топлива расходуется и в момент торможения. Торможение забирает полезную кинетическую энергию и превращает её в отходящее тепло. Прогнозирование дорожных условий и движение накатом до остановки максимально используют инерцию вашего автомобиля, если это делается безопасно.
По оценке EPA агрессивное вождение может увеличить расход топлива на 33%. Тестирование Эдмундса показало аналогичные результаты.
Если всё сделано правильно, плавное вождение может быть более безопасным и комфортным как для водителя, так и для самой #машины .
Следите за оборотами
Превышение оборотов автомобиля — простой способ потратить топливо впустую. Как правило, переключать передачу рекомендуется при достижении 2500 оборотов.
Интересное: Секреты по уходу за автомобилем в зимнее время, советы от проффисионала..
У дизельных автомобилей этот показатель приближается к 2000. Хотя оптимальные обороты для экономии топлива в некоторых автомобилях могут быть даже ниже.Контролируйте максимальную скорость
Расход бензина обычно достигает максимума на скорости 64–89 км/ч при использовании высшей передачи автомобиля. Он может значительно различаться между автомобилями в зависимости от типа коробки передач, двигателя, веса и сопротивления, но после 90 км/ч он обычно значительно возрастает.
Недавнее исследование Национальной лаборатории Ок-Ридж, сравнивающее расход топлива 74 моделей авто на скоростях 80, 95, 110 и 120 км/ч показывает, что каждые дополнительные 15 км/ч после отметки в 80 км/ч увеличивает расход топлива примерно на 14%.
Проще говоря, с 80 до 95 км/ч экономия топлива падает на 12%, с 95 до 110 км/ч она падает на 25%, а при превышении 110–120 км/ч — на целых 36%.
Если вы ведёте машину по шоссе, снижение скорости значительно повысит экономию топлива. Очевидно, что вы можете ехать настолько медленно, насколько это безопасно, но сокращение скорости всего на 10 миль в час может принести большую выгоду и, вероятно, сделает вождение более комфортным.
Используйте инерцию
Профессионалы советуют использовать гравитацию, а не работать против неё. Если вы позволите автомобилю идти немного медленнее в гору, а затем двигаться по инерции на другой передаче, вы максимизируете экономию топлива за счёт обмена некоторой кинетической энергии на накопленную, которая будет выше. Эту тактику следует использовать только тогда, когда это безопасно.
Не давайте двигателю долго работать вхолостую
Современным автомобилям на самом деле не нужно много времени для прогрева, они просто тратят топливо. Если вы ждёте кого-то или стоите в пробке более 30 секунд, вам лучше выключить двигатель, если ситуация позволяет.
Будьте осторожнее с кондиционером
Хотя электрические устройства действительно потребляют энергию автомобиля, нагрузка для двигателя, как правило, является незначительной. Единственное, что действительно стоит учитывать для экономии топлива, — это кондиционер, который на низких скоростях может увеличить расход топлива более чем на 10%.
Избегайте пробок
Этот последний совет немного глуп, поскольку никто в здравом уме не ищет дороги с большим трафиком. Но всё равно ничто так не повышает расход топлива, как движение в режиме старт-стоп при застревании в пробке.
Хотя легче сказать, чем сделать, заблаговременное планирование иногда может помочь избежать пробок. Быстрая проверка карты через смартфон может предупредить вас об аварии или пробке. Иногда целесообразнее выбрать более длинный маршрут, чтобы избежать пробок.
Заключение
Рассматривая перечисленные выше советы, возникает соблазн подумать, что вы можете с помощью некоторых простых изменений сократить расход топлива авто чуть ли не в два раза. Но, это не тот случай. У каждой машины есть физические ограничения, но уменьшение расхода на 15–25% вполне возможно. Если вы в настоящее время часто ездите довольно агрессивно или на высоких скоростях, разница может быть ещё более ощутимой.
Интересное еще здесь: Совет.
Как уменьшить расход топлива: советы экспертов.