Советы от механиков

Электросистемы рулевого управления все чаще используются в легковых автомобилях. Эти современные системы позволяют водителю повысить производительность и маневренность в случае возникновения опасной ситуации или просто повысить комфорт при повседневном вождении.

По сути, идея этой системы заключается в том, что рулевое управление не гидравлическое, а электрическое, с электронным блоком управления, который часто называют EPS.

Движение рулевой оси контролируется датчиком положения, который может быть оптическим, потенциометрическим или датчиком Холла.

РУЛЕВОЙ МОТОР.

В этом случае видно, что двигатель представляет собой двухпроводной двигатель постоянного тока, работающий с инверсией полярности, полярность размещена на двигателе в соответствии с направлением вращения, для этого в электронном блоке управления имеется ряд силовых транзисторов цель.

Обратите внимание: Советы от практика.

Краткое описание этого электронного управления показано на схеме ниже.

Транзисторы Q1, Q2, Q3, Q4 позволяют разместить необходимые полярности на двигателе МТ1 (управляющем двигателе), в основном инверсия рассчитывается микроконтроллером, который, используя триггерные сигналы для управления транзисторами, успевает усилить это управление, ток который обрабатывает этот двигатель, может достигать 80 ампер, в зависимости от состояния системы. Все команды рассчитываются электронным блоком управления EPS, и этот модуль учитывает такие сигналы запроса ассистента, как скорость автомобиля VSS.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ.

Этот датчик будет посылать информацию в модуль управления системой рулевого управления, работа этого датчика может различаться в зависимости от используемой модели, одним из наиболее часто используемых является оптический тип, который позволяет через некоторое время обрабатывать сигнал через фототранзисторы. Дорожки в пластине внутри датчика, на нижнем фото видно это пояснение, для корпуса лампочки, для понимания на примере датчика.

Каждый раз, когда столб движется постепенно, в том или ином направлении, внутренний свет от фототранзисторов и фотодиодов попадает в окна и генерирует сигналы.

Эти сигналы будут прямоугольными, от 0 до 5 В, похожими на сигналы кодера на эффекте Холла.

СОВЕРШЕННО ПРЯМОЕ ПЕРЕДНЕЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО ПОЛНОСТЬЮ НАЛЕВО.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО ПОЛНОСТЬЮ ВПРАВО.

Электрическая система рулевого управления

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Советы от механиков.