Обзор Opel Astra GTC

Обзор Трехдверки OPEL ASTRA GTC

Трехдверка Opel Astra GTC всегда была интересной, но после обновления 2012-го года она стала по-настоящему особенной. Тот факт, что последняя модернизация действительно пошла модели на пользу, признали все — как поклонники бренда, так и критики. На сегодняшний день это одна из немногих 3-дверных машин на российском рынке, которые можно назвать хэтчбэками, стилизованными под купе. Если бы предлагаемые с ней движки оказались помощнее, чем то, что устанавливается в угоду экологическим тенденциям автоиндустрии, то цены бы GTC не было!

Опель Астра GTC Хэтчбек Технические характеристики

В России 3-дверный GTC продается с 3 бензиновыми агрегатами: со 140-сильным «атмосферником» объемом 1,8 л., 1,4-литровым турбодвигателем аналогичной мощности и 1,6-литровым движком с наддувом и отдачей в 180 л.с. Дизельная линейка моторов представлена двухлитровым турбированным дизелем, развивающим 130 л.с. Все движки сочетаются с пяти- или шестиступенчатыми МКПП, а 6-скоростная коробка-автомат работает в паре с бензиновым турбодвигателем объемом 1,4 л., либо в составе дизельной модификации. Каждый из бензиновых агрегатов предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95, экологический класс — Euro-5.

Дизайн

Внешние панели кузова, светотехника, кузовной «обвес» и диски колес у трехдверки GTC свои собственные — совсем не такие, как у пятидверки. С тем, чтобы отделить эту «Астру» от других моделей Opel, дизайнеры марки справились на «отлично». Несмотря на нововведения, автомобиль сохранил свою узнаваемость, став при этом современнее и симпатичнее. В результате смены поколений «немец» обогатился за счет новых стилистических элементов вроде граней-завитков около ручек дверей, а также ниспадающих линий на дверях и других элементов экстерьера. В целом все детали авто отличает прекрасная художественная проработка. Невзирая на давний срок модернизации, GTC модный и по сей день, особенно в кузове жизнерадостного «солнечного» оттенка Sunny Melon, доступного за дополнительную плату (порядка 10 тыс. руб.). В бурном городском потоке машин такая «Астра» если и будет выделяться, то только в лучшем смысле этого слова. Над дизайном специалисты Opel и вправду постарались на славу. 

Конструкция

Фундаментом для Astra GTC последнего поколения служит шасси Delta II, разработанное американской корпорацией General Motors. На основе аналогичной конструкции построена и пятидверка Astra. У трехдверки схема подвесок существенно изменена: так, впереди у нее использованы стойки с отдельными поворотными кулаками (более упрощенный вариант, по сравнению с Renault Megane RS и Ford Focus). К рычагу стойка прикреплена через сайлентблок, а не через шаровую опору, а вот поворотный кулак крепится к стойке на шаровых опорах. В отличие от пятидверного Astra, у 3-дверного GTC увеличена угловая жесткость конструкций, а также жесткость пружин и амортизаторов, а колеи спереди и сзади расширены на 4 и 3 см соответственно. Доработки затронули и колесную базу — расстояние между ступицами колес у трехдверки на 10 мм больше, чем у пятидверки (2,695 м против 2,685 м). Изменен и механизм рулевого управления, а именно — уменьшено передаточное отношение между рейкой и связанным с ней электродвигателем усилителя.

Адаптация к российским условиям

Для езды по российским дорогам Astra GTC приспособлен так же, как любой другой городской автомобиль. Клиренс вполне обычный — 145 мм (снижен на 15 мм), а из подогревов, в зависимости от комплектации, доступны подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и руля. В «базе» — кондиционер с ручным управлением, а раздельный климат-контроль полагается за доплату.

Интересное: Обзор на авто(Daewoo espero). Личный опыт.

Багажник не огромный, но все же достаточно вместительный — в нем помещается как минимум от 380 до 1165 л. поклажи (при сложенных задних сидениях). Ширина и высота проема багажной двери находятся в адекватных пределах, а вот погрузочная высота больше, чем надо.

Комфорт

Интерьер GTC красив и неплохо собран. Для отделки применен пластик разной фактуры — есть и жесткий, и мягкий добротный пластик. Обзорность средняя, в чем «виноваты» толстые заваленные стойки ветрового стекла и узкий проем заднего стекла. Без парктроника, соответственно, здесь не обойтись. На центральной консоли — россыпь кнопок, разобраться в которой удастся не с первого раза. При помощи экрана медиасистемы можно управлять настройками спортивной ходовой части, мощности мотора, подсветки панели инструментов и прочими функциями автомобиля. Приборный щиток был бы на 100% информативным, если бы не радиальная оцифровка. Компоновка приборной панели почти классическая — два «колодца» спидометра и тахометра и два маленьких информационных «колодца» посередине. Передние сидения у GTC плотные, с ярко выраженной боковой поддержкой и достойной обивкой. В целом они комфортабельные — жаль только, что нет возможности придать спинке вертикальное положение. Свободного пространства для ног и головы на 1-м ряду вполне хватает, как и сзади. Задний диван тоже удобный, однако следует иметь в виду, что если водитель «Астры» слишком увлечется активной ездой, седокам будет попросту не за что зацепиться руками. Среди удобств для водителя и пассажиров — 12-вольтная розетка в передней панели, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кнопки управления аудиосистемой на руле, фоновая подсветка интерьера в дверях, лампы для чтения и другие атрибуты комфорта. С шумоизоляцией салона все в порядке — на ходу шум не досаждает, двигатель слышен лишь при максимальной тяге, а неназойливое шипение набегающего воздушного потока проникает в авто только на скорости свыше 150 км/час.

Безопасность

Об уровне безопасности GTC последнего поколения позволяют судить оценки модели, полученные в краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях EuroNCAP трехдверка заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 91%, защита детей — 79%, защита пешехода — 50%, электронные ассистенты — 71%. Отличных оценок удалось добиться благодаря богатому оснащению: уже в начальной комплектации GTC оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации (ESP), антиблокировочной тормозной системой (ABS) и т. д. Задние парктроники предлагаются за доплату.

Мультимедия

На центральную консоль по умолчанию ставится обыкновенная магнитола с радио, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, графическим информационным дисплеем и шестью динамками. В «топе» стоит уже полноценный мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, беспроводным протоколом Bluetooth, 7 колонками и технологией Intellilink, которая позволяет воспроизводить аудио- и видеофайлы в хорошем качестве. Звук, графика и быстродействие медиасистемы — на приемлемом уровне. Задний видеообзор, к сожалению, не доступен ни в одной из комплектаций.

Обзор Opel Astra GTC

Интересное еще здесь: Совет.

Обзор Opel Astra GTC.