Всем привет, дорогие друзья!
Зимой автомобильная техника работает гораздо хуже, по сравнению с другими сезонами. Отрицательные температуры, заснеженные трассы, непродолжительный световой день, скачки влажности, регулярные осадки изнашивают и выводят из строя конструктивные элементы и узлы. В сильный холод у каждого 2-го автолюбителя не запускается машина. Проведя ночь при температуре -30, может не завестись даже тот автомобиль, которому исполнился год с момента выпуска.
Сейчас хочу рассказать вам полезные рекомендации по запуску машины в мороз.
Карбюраторный автомобиль на механике
- 2-3 раза выжмите до конца педаль акселератора, эти действия дадут возможность благополучно попасть топливу в цилиндры.
- Если машина оснащена ручным подсосом, то обязательно нужно перекрыть заслонку, вытянув на себя ручку.
- Установите авто на нейтральную передачу, после чего выжмите сцепление. Эти действия позволят сэкономить электроэнергию для старта механизмов КПП.
- Старайтесь минимизировать количество вращений стартера при попытках запусти мотор, достаточно 3-5 секунд, для дальнейшей попытки необходимо сделать перерыв в полминуты. Если пытаться заводить машину дольше, эти действия могут полностью разрядить и без того промерзшую батарею или совсем залить свечи. Если мотор не завелся спустя 3 таких попытки, больше пробовать не стоит, нужно определять причину неисправности.
- Если движок получилось запустить, для прогревания выбирайте средние обороты, спустя 30 секунд плавно отпустите педаль сцепления.
Инжекторный ДВС
Вышеописанная инструкция актуальна и для данного типа ДВС, в качестве вспомогательной меры советуем 3 раза завести и выключить инжектор. Это поможет оперативно и грамотно заполнить топливом магистраль. Давите на газ аккуратно и легко. Если ТС не запускается, а ситуация срочная, то стоит применить следующий метод быстрого запуска:
- Наберите 1 кубик эфира в медицинский шприц.
- Проткните иглой патрубок, который максимально близко располагается к дроссельному узлу, затем можно ввести вещество.
После этого движок в 95% случаев заведется.
Интересное: Как припарковать машину, мои рекомендации.
Но к этому варианту стоит прибегнуть только в крайнем случае, потому что излишки эфира могут спровоцировать серьёзные поломки мотора.Дизельный мотор
Топливо в этих видах машин в мороз замерзает, но эту проблему достаточно просто решить, если залить керосин в соотношении 1:5. Еще одна особенность – повышенный расход электроэнергии во время запуска. Стоит следить за зарядом аккумулятора, с подсевшей батареей завести его вряд ли удастся. Для дизеля актуальна следующая последовательность:
- Запустить АКБ поможет прогревание свечей накала. Для прогревания нужно поставить ключ на предпоследнее положение, 3-4 повторения даст нужный эффект.
- Если машина оборудована подсосом, установите его в минимальное положение.
- Выжмите сцепление и начинайте крутить стартер на протяжении 10 секунд. Если машина реагирует, стоит крутить до получения желаемого эффекта.
- Плавно нажимайте на газ, чтобы обеспечить подачу топлива. Если вы будете торопиться, то топливо может политься в камеру струей, а это не есть хорошо.
- Оставьте сцепление выжатым ещё на 30 секунд, чтобы машина наверняка не заглохла. Прогрейте мотор на 1500 оборотах 5 минут.
При выполнении вышеописанных правил и рекомендаций заводить авто в лютый мороз будет намного легче. И тогда даже самые злые морозы станут для вас не такими страшными, как их малюют.
Всех благ вам и удачи на дорогах! Если вам понравилась эта статья, то вы можете поблагодарить автора за старания лайком и комментарием.
Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!
Интересное еще здесь: Совет.
Хитрости, которые позволят завести машину даже в лютый мороз.