В период "переобувки" на шиномантажках яблоку негде упасть. Люди массово едут менять колеса, т.к многим проще отдать денег профессионалу.
Я тоже считаю, что нужно доверять многим профессионалам. Но уметь самому себе поменять колеса - жизненно необходимо.
Это касается не только переход с летней на зимнюю и наоборот, но еще и проколотых колес. Если вдруг на трассе у вас лопнуло колесо, то необходимо его сразу заменить.
Кроме того, в теплых регионах, зимой иногда приходится переходить с одних шин на других по несколько раз. Ведь ездить на зимних в сухую погоду также опасно, как и на летних в гололед.
Учитывая эти два факта, можно сэкономить приличную сумму. А ее уже потратить на семью, на отдых или в конце концов на свой автомобиль.
Итак, что нужно иметь , чтобы без особых проблем поменять колеса.
1. Подкатной домкрат. Советую приобрести хотя бы небольшой. Он гораздо удобнее и безопаснее штатного, который часто идет в комплекте с машиной.
2. Кирпич или другую подложку. Нужны для подбора автомобиля.
3. Сами колеса. Этот пункт оставлю без пояснений
4. Крестообразный ключ или шуроповерт со специальной насадкой. Я пользуюсь шуроповертом. С ним гораздо удобнее снимать болты.
5. Металлическая щетка и смазка.
Допустим, вы подготовили все выше перечисленное. Перейдем к замене колес.
Разберем ситуацию, с межсезонной "переобувкой".
1. Правильно поднимаем машину.
- находим ровную поверхность
- глушим мотор
- ставим руль прямо
- обязательно ставим машину на ручной тормоз
- АКПП - переводим в режим паркинга, МКПП - ставим на скорость
- упор ставим под колесо, которое находится по диагонали от того, что мы собираемся менять
- ставим домкрат под усиленное место. Его легко нащупать руками.
Обратите внимание: Покупка подержанного автомобиля: инструкция.
Также на некоторые машинах оно помечено треугольником.
2. Снимаем колесо.
- немного поднимаем машину домкратом, от земли не отрываем
- ослабьте болты, секретную гайку снимаем полностью
- отрываем колесо от земли полностью
- отворачиваем оставшиеся болты и снимаем колесо
Для безопасности, можно подложить колесо под машину.
3. Проверяем состояние колодок и диска
Когда колесо снято, легко можно проверить состояние колодок, тормозного диска. Если сами не разбираетесь, то сделайте фото и отправьте его знакомому механику.
Но лучше, конечно, самому разобраться в этом вопросе. Узнать, как выглядят исправные части машины. А как требующие ремонта.
4. Очищаем от грязи, наносим смазку.
Здесь тоже все просто. Металлической щеткой очищаем от грязи привалочную поверхность ступицы. Наносим на нее тонкий слой смазки. Какой именно - лучше узнайте в паспорте автомобиля или в специализированном магазине.
5. Надеваем колесо.
Ставим колесо на диск и крест на крест закручиваем болты. Очень сильно затягивать не нужно. Иначе можете срезать резьбу. Секретную гайку закручиваем в последнюю очередь. Ставим колесо на землю.
6. Повторяем еще 3 раза
Всю процедуру, повторяем еще 3 раза на других колесах.
Перед дальнейшим движением, проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте их. Берегите себя и окружающих на дороге!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Экономим на "переобувке" на автомобиле. Подробная инструкция, как самому поменять колеса..