У большинства людей, далеких от техники, слово «трактор» ассоциируется с двухосной машиной, оснащенной колесами разного диаметра и относительно небольшой кабиной сзади. По сути это описание наиболее распространенных в городской местности сельскохозяйственных машин, способных выполнять широкий круг задач.
В полевых условиях также можно встретить гусеничные машины, которые также технически очень похожи по своей конструкции, но специальные машины, предназначенные для работы в сложных лесных условиях, выделяются из общей массы и имеют свои уникальные характеристики. Ярким представителем этого класса техники является трелевочный трактор ТДТ-55, который производится на Онежском тракторном заводе уже более 35 лет.
Представленная в 1966 году машина была разработана для работы в суровых условиях, когда ей приходилось транспортировать и штабелировать бревна среднего и большого размера. 10-тонный трактор мог приводиться в движение целой серией четырехцилиндровых дизелей СМД мощностью 80 лошадиных сил в атмосферном варианте и до 95 в турбированном. Второй вариант часто не устраивал рабочих, из-за высоких требований к горюче-смазочным материалам, вследствие чего с них демонтировали турбокомпрессоры, а также заменяли шатунно-поршневую группу. С более поздними модификациями уже можно было встретить 122-сильный ММЗ-Д245.
Обратите внимание: Пробег на "Весте" 160 ткм за 3 года, что случилось с машиной? Отзыв пассажира.
Все подключались к пятиступенчатой механической коробке передач без синхронизаторов, работу на ней облегчал гидроусилитель сцепления. Гидравлическая система трактора была разделена на два контура с общим баком, один из которых отвечал за системы управления движением, а другой приводил в движение рабочие механизмы. Что касается навесного оборудования, ТДТ-55 оснащался бульдозерным отвалом, противоскользящим щитом и 40-метровой реверсивной лебедкой.Те, кому довелось с ним работать, отмечали исключительную выносливость конструкции и неприхотливость в эксплуатации. Конструкция ТДТ-55 позволяла в случае необходимости ремонтировать его в любых условиях без особого труда, а двигатели, за исключением турбированных СМД, могли работать практически на чем угодно. Необычный трактор выпускался аж до 2003 года, что уже говорит о многом.
Больше интересных статей здесь: Новости.