Автоматические коробки передач уже давно стали обыденной вещью, практически полностью вытеснив с рынка классическую механическую трансмиссию. Такая популярность обусловлена тем, что АКПП значительно упрощает процесс управления автомобилем. Тем не менее, нужно помнить, что автоматическая коробка передач гораздо менее надежный узел, чем старая добрая механика, и для того, чтобы она прослужила вам верой и правдой длительный срок, нужно соблюдать ряд рекомендаций, которые я приведу в этой статье.
В данном материале речь пойдет о классических АКПП. Советы по эксплуатации роботизированных коробок и вариаторов могут отличаться.
Советы по беспроблемной эксплуатации АКПП
Избегайте пробуксовок. Наиболее важный совет, так как очень многие владельцы им пренебрегают. Помните, что пробуксовки очень вредны для вашей трансмиссии и ведут к ее мгновенному перегреву. Попав в грязь или снег, ни в коем случае не пытайтесь выбраться путем нажатия на газ.
Не переключайте передачи до полной остановки авто. Этот совет также многие игнорируют, или попросту не знают о том, что переключения c R на D и обратно необходимо осуществлять только после полной остановки авто.
Регулярно меняйте АТФ-жидкость в коробке. Многие производители машин заверяют, что их коробки являются необслуживаемыми, то есть масло (АТФ-жидкость) в них менять вовсе не нужно. К сожалению, это далеко от действительности. Менять масло в АКПП нужно каждые 30-40 тысяч километров. Так вы значительно продлите срок ее службы.
Не используйте нейтраль и паркинг на светофорах. Многие автовладельцы считают правильным, при остановках на светофорах переводить авто в нейтраль или режим паркинга. На самом деле это будет лишним действием для вашей АКПП. К тому же многие современные авто имеют функцию "автонейтрали".
Не буксируйте ваш авто на тросе. Буксировка машины с АКПП может привести к серьезной поломке гидротрансформатора из-за перегрева. Если же у вас возникла крайняя необходимость, буксируйте авто на небольшой скорости до 30 км/ч и только на небольшое расстояние не более 30 км.
При парковке используйте ручной тормоз. При этом следует сперва ставить машину на ручник, а уже после этого переводить акселератор в режим P. Особенно это важно, если вы паркуетесь на уклонах.
Установите дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Проблемы большинства автоматических коробок происходят из-за их перегрева. Если на вашей машине заводом не предусмотрен отдельный радиатор охлаждения АКПП, вы можете озаботиться его установкой самостоятельно. Этот пункт не является обязательным, однако он может значительно продлить срок службы вашей АКПП.
Прислушиваясь к вышеуказанным советам и рекомендациям, вы сможете значительно продлить ресурс вашей автоматической коробки передач.