Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class

Сделаю небольшой спойлер. Контрактный мотор будет без впускного коллектора, поэтому необходимо было привести в порядок свой.

Основные претензии к старому впуску: масляный нагар везде и всюду, сломанный штуцер вакуумной системы, сломанный кронштейн, регулирующий длину впускного коллектора.
Пойдем от простого к сложному. Мойка. Коллектор разобрал, отдал на мойку ультразвуком. 500р и не следа от былой грязи – очень доволен. При извлечении внутренних перегородок будьте осторожны, т.к. коллектор хоть и металлический, но хрупкий. Кому нужны контакты мойки, пишите ЛС.

Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
После мойки

Далее – обломанный штуцер. По совету Maer4iG`а, решил его приклеить на клей секунда и посыпать содой. Состав получается каменный. После склейки иголкой проверяем, не залил ли случайно внутренний канал.

Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
Сода, не кокс)

Ну и самое интересное – пластиковая лапка, дергающая тяги заслонок впускного коллектора. Неделей ранее свою лапку, которая была частично поломана, но подлежала восстановлению, я отдал Maer4iG`у, т.к. уже грезил о контрактном моторе. Через неделю, когда впуск Maer4iG`а был собран, выяснилось, что я поспешил – впускного коллектора, как и лапки не будет, но делать нечего. Взял его старую лапку, от которой осталось только основание.
Проведя размышления и оценив состояние своей и соседской лапки я понял, что все, что делается – к лучшему, т.к. даже чиненный пластик рассыпается и система изменения геометрии впуска перестает работать.
Решил выточить лапку из алюминия. Мой дядя сделал заготовку, я напильником доработал по месту. Эскизик прилагаю. Получилось, я считаю, не плохо, а главное намного надежнее. При изготовлении обратите максимум внимания на центральное отверстие, куда садится вал. На чертеже оно меньше необходимого и требует небольшой расточки. Единственное, что смутило в системе изменения геометрии впускного коллектора – люфты в тягах заслонок. Не понятно, так идет с завода или они износились за время эксплуатации.

Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
Эскиз
Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
Заготовка на валу
Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
На месте несения службы

Решив все вопросы по впуску, собираем обратно, обильно смазывая герметиком все положенные места, которых здесь не мало. Ушло 3/4 тюбика ABRO. Внимательно следите за тем, чтобы герметик при скреплении половинок впуска между собой не затянул вакуумные трубки, показанные на фото. Я для надежности запихнул туда максимально толстые куски проволоки и извлек после высыхания герметика.

Восстановление впускного коллектора Mercedes-Benz E-class
Полный размер
Каналы вакуумной системы

Спасибо тем, кто дочитал статью. Буду рад вашим комментариям и лайкам. Оставайтесь в разделе, впереди много интересного. Дополнительно пишу на драйве