Автомобили заполонили улицы городов, подарили людям свободу передвижения. Но созданные людьми «стальные кони» интересуют обывателя только с позиции надежности, функционала, технических характеристик. При этом мировое автомобилестроение за более чем вековое существование накопило множество интересных фактов. Отвлекитесь от показателей динамики, расхода топлива, объема двигателя и рекомендаций по замене масла, ознакомьтесь с интересными фактами.
Интенсивное производство
Каждый год с конвейеров автомобильных заводов сходит 60 миллионов автомобилей. Ежедневно собирается 165 тысяч машин. Это означает, что каждую минуту (60 секунд) из ворот сборочных цехов выезжает 115 автомобилей. Приблизительные подсчеты показали, что по дорогам во всем мире ездит 1 миллиард машин разных классов.
Миф о китайском ширпотребе
Считается, что китайский автопром выпускает машины для стран третьего мира. Дешевые, не очень надежные, они пользуются спросом там, где у населения нет денег на покупку «качественных» машин. Но такое убеждение не более чем миф или стереотип родом из 90-х годов.
В Великобритании (один из флагманов мировой экономики) почти 25% автомобилей, находящихся в эксплуатации, выпущены китайскими брендами. И экспертов такая ситуация не удивит, так как Поднебесная собирает машины, которые по комфорту, комплектации и надежности не уступают европейским маркам, но стоят дешевле. Поэтому китайские автопроизводители начали серьезно теснить европейских коллег.
Немецкий монополист
Концерн Volkswagen превращается в гиганта мирового автопрома. В состав его дочерних активов входят такие известные марки как: Skoda, Audi, Lamborghini, Ducati, SEAT, Bentley, Porsche. И останавливаться на достигнутом «Народный автомобиль» не собирается. Такими темпами он скоро получит титул «Всенародный автомобиль». Но больше всего машин выпускается в США, Китае и Японии.
Зачем производители увеличивают скорость
На заре автомобилестроения скорость в 40 км/ч считалась фантастической. Сегодня она переваливает за 300 км/ч. При этом, на многие мощные двигатели устанавливаются ограничители. Появляется логичный вопрос, а зачем увеличивать скорость, чтобы ее потом ограничивать? Ответ прост – реклама. Ведь чем выше скорость у модели (пусть даже номинальная), тем большим спросом она пользуется. Но такое правило работает только в премиум сегменте.
Рекорд замены двигателя до сих пор не побит
Его установили в 1985 году. Всего за 42 секунды механикам удалось заменить мотор на FordEscort. И он до сих пор держится, несмотря на стремительный рывок в развитии технологий.
Опережая технический прогресс
Власти штата Невада разрешили эксплуатацию машин с автопилотом в 2012 году. Хотя в то время технология еще не была совершенной. Мировые гиганты только начали ее осваивать. Но и сегодня нет автомобилей, которые могли бы полностью обходиться без управления человека. Современные автопилоты для легковушек – это сложные системы, частично облегчающие водителю управление. Но штат Невада уже готов к появлению полноценных «роботов».
В каких странах автомобиль очень дорогое удовольствие
В Дании взимается огромный дорожный налог на купленные автомобили в размере 150%. А в Сингапуре владельцы автомобилей обязаны покупать свидетельство, которое дает право использовать транспортное средство – COE. И стоит документ очень дорого. Так власти пытаются сократить количество машин. Причина – высокая плотность населения. На 1 квадратном километре проживает 7807 человек.
Самый продаваемый автомобиль в мире
Абсолютный лидер и рекордсмен тут ToyotaCorolla. Модель продается в 150 странах. «Короллу» покупают каждые 15 секунд. С момента старта массового производства реализовано 44 миллиона машин. Модель принесла японскому бренду 20% прибыли от общей суммы продаж. Подсчет велся с момента запуска «Короллы» в производство и по нынешний день.