Автоюрист рассказал, что надо сделать водителю при оформлении дтп, чтобы узнать кто кого притёр в спорном столкновении

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в юридическую контору обратился водитель, который пояснил, что он двигаясь по крайней левой полосе попал в незначительное ДТП, его автомобиль, что называется притёрли боком. К сожалению данный водитель обратился к нам уже после того как сотрудниками ГИБДД было принято решение о назначении автотехнической экспертизы по делу, поэтому повлиять на ход административного расследования до конца экспертизы мы уже не могли.

Мы пояснили водителю, что в подобных ситуациях найти виновника очень сложно, но это не значит что невозможно. Кстати говоря, если вину в ДТП не один участник не признает, то оформление данного ДТП возможно только с участием уполномоченных на то сотрудников полиции.

Для установления виновного в ДТП поможет запись видеорегистратора, если такой нет, то стоит осмотреть местность на предмет камер наружного видеонаблюдения, как правило если это в городе камеры найдутся, о чём при оформлении необходимо заявить инспектору ГИБДД.

Если нет камер стоит правильно зарисовать схему ДТП, отразить на ней размеры расположения автомобилей на проезжей части, на схеме важно отразить разметку, следы торможения (если таковые имеются), при этом отразить место начало торможения (полосу с которой они начались), длину следов, осыпь опять же если такая имеется.

Обратите внимание: Всегда останавливаюсь, чтобы пропустить пешехода, даже если он не на переходе.

При этом если на фото следы торможения есть, а на схеме они не указаны, то можно сказать «что следов торможения нет», так это расценивает инспектор ГИБДД. Водителю самостоятельно вышеуказанное сделать сложно, да простой водитель и не знает этого, а сотрудники ГИБДД на ДТП без пострадавших сейчас не выезжают, поэтому шансов на то, что найдут виновного в ДТП очень мало.

Так же стоит учитывать, что в настоящие время объяснения водителей сотрудниками ГИБДД мало учитывается, больше «верят» видеозаписи и другим неопровержимым доказательствам, например схеме ДТП.

Но если неопровержимых доказательств нет, то инспектор ГИБДД не берет на себя ответственность и не выносит решение, а назначает проведение авто-технической экспертизы, которая ответа на вопрос «Кто виноват?» как правила не даст. То есть если назначена автотехническая экспертиза, шансов найти виновника практически нет.

Поддержите нас, подпишитесь на наш сайт и читайте полезные для водителей статьи каждый день!

Спасибо за внимание!

#авто #пдд #гибдд #штрафы #закон #советы водителям #транспорт #дорога

Больше интересных статей здесь: ПДД.

Источник статьи: Автоюрист рассказал, что надо сделать водителю при оформлении дтп, чтобы узнать кто кого притёр в спорном столкновении.