Когда я работал в офисе, я иногда позволял себе минут на 5-10 опаздывать. В депо этот номер не пройдет. За 10-15 минут до явки о тебе уже вспоминают некоторые диспетчеры, если тебя ещё нет и звонят с целью узнать твоё местонахождение.
За тех , кто не вышел на работу по каким - то причинам будут работать дежурные водители, но их каждое утро всего 4-5 человек, а если все за кого- то вышли и понадобилось ещё кем - то "закрыть дырку" ,а некем- это уже плохо, в первую очередь это головная боль для диспетчеров. Также не забывайте, что вагон , который из депо на выехал ,нужно срочно перегнать на другую канаву. Я 2 раза с этим сталкивался. Мне нужно было выезжать через 5-7 минут, а впереди вагон выключен, в нем никого нет. Я уже и включил его, но в него так никто и не пришел, пришлось просить перегнать, мне уже было некогда.
Дежурят в депо по утрам все по очереди. Ты можешь выехать за кого-то теоритически на любой маршрут. Но иногда тебе везёт, и все приходят, но утром такое - нонсенс. Заболел/проспал/ забухал/опоздал и уже кому - то придётся "отдуваться за того парня".
Я 2 раза опаздывал утром на работу, а здесь это категорически не допускается. Потому что все выезжают строго по времени, и за твоим вагоном на канаве стоит другой вагон, который выезжает за тобой в интервале в 1-10 минут ( по- разному). Изредка неправильно расставляют вагоны и тому , кто позади нужно выезжать на пару минут раньше тебя. Но это все решаемо и не критично.
Первый раз я проспал. Был какой-то праздник, а меня поставили с выходного - 6 рабочий день. Будильник на телефоне я так и не услышал. Проснулся сам. Смотрю на часы - мне через 15 минут нужно в депо быть.
Быстро позвонил в депо, честно сказал ,что проспал. На том конце :" Сколько тебе ехать?" Я ответил:" 40 минут..." В ответ пробурчали что- то непонятное и пошли длинные гудки. Я быстро оделся и запрыгнул у машину. Прогревать двигатель даже не стал , а была поздняя осень или начало зимы. Ехал сотню примерно , удивительно, но штрафы потом не пришли. Вбежал в диспетчерскую, а мне уже 10 минут как нужно было выехать. Быстро "продулся" , взял инструментальную сумку , валидатор, посмотрел где стоит вагон , побежал туда , но его оттуда уже убрали. Кое- как нашёл, быстро его принял и выехал. Мне повезло, что меня никто не обогнал с моего же маршрута , иначе маневров на конечной и ненужной беготни было бы не избежать. После того случая я всегда ставлю 2 будильника.
В выходные и праздничные дни расписание другое, нежели в будни. Время урезано , ехать надо быстро. Я уже 2 - ой круг не мог войти в расписание, никак не мог нагнать опоздание и тут приходит обидное сообщение от линейного диспетчера: "Все едут по расписанию, кроме Вас!" Я этот момент очень хорошо запомнил, но поделать ничего мог. Только спустя час я "вошёл в колею"и расслабился.
В другой раз я собирался поехать на электричке, причем не на самой первой - на второй. Когда дежурная по станции объявила, что та- первая электричка отменена, мне было все равно, ведь я на ней ехать и не собирался. Но и моей электрички не было видно на горизонте! Прошло 5 минут - 10 как она должна была приехать... Я уже стал понимать, что если в ближайшее время она не приедет, то я опоздаю. Электричка не приехала. По станции звучало: " По техническим причинам электропоезда задерживаются..." Почему задерживаются? Насколько? Я понял, что сегодня я уже никуда не успеваю. Решил взять справку у дежурной по станции о том, что в такой - то период времени такого - то числа электрички по техническим причинам задерживались. Она минут 10 искала по всей своей конуре нужный бланк. Наконец, она его заполнила и отдала мне. Я его потребовал в качестве оправдания, забегая вперёд скажу ,что он не понадобился. Позвонил в депо , объяснил ситуацию и пошёл домой за ключами от машины. Путь неблизкий. Приехал позже времени явки минут на 50. За меня уже поехал дежурный.
" Я не знаю ,что с тобой делать. Сиди- дежурь...", сказала диспетчер депо, когда я подошёл к ее окошку.
Мне "повезло" : кого- то не допустили , и я выехал вместо него. А так бы потом пришлось объясняться, и , возможно, отрабатывать в свой выходной день...
Даже если все вышли на работу , чаще всего дежурным уйти домой не дадут. Например , заставят перегонять вагоны по депо, прогонять через мойку и расставлять на канавы, помогать диспетчеру, короче, дежурить-это как играть в русскую рулетку- результат непредсказуем.
Тех, кто часто опаздывает, могут и уволить.