Наверное, все уже давно привыкли к целому потоку новостных сводок об очередных «новых китайцах» на нашем авторынке. Мы постепенно привыкаем, адаптируемся и движемся в будущее, где все без исключения будут ездить на «китайцах".
Лично я абстрагируюсь от всех этих новостей, ибо заявленные ценники в 2+ млн рублей не дают надежды на приобретение таких автомобильных творений, какими бы "заряженными" и крутыми в технике они ни были.
Но не мог пройти мимо сообщения о том, что в России уже начали выпускать популярный, доступный седан, который, по мнению авторитетных изданий, обязательно должен стать вторым «Логаном» среди бюджетников.
На заводе «Автотор» в Калининграде вместо Hyundai и Kia теперь делают Kai или полное название Kaiyi E5. Этот чудо-седан уже начали собирать, конечно, это "отверточная" сборка из готовых машинокомплектов.
И хотя дизайн лично меня интересует в последнюю очередь, нестандартные решения и нетипичные формы фар выглядят вызывающе. Спереди - типичная "Корея", а сзади я вижу "Альфа Ромео" старой модели. Что-то в этом есть.
К громким заголовкам о национальности нового «Кай» все добавляют следующее — цена будет низкой и разумной, двигатель здесь чугунный, а гарантия — аж 3 года.
Звучит неубедительно, а мыслей на эту тему у меня много, что разбивает всю теорию о "национальности" этого седана. Пойдем по порядку.
Чугунный мотор, которому многие автомобильные издания пророчат «долгую жизнь», есть не что иное, как 1,5-литровый турбомотор, разбавленный до 147 сил у всем известного Chery.
Распределенный впрыск, чугунный блок, цепь ГРМ и натяжной ролик прикручены ко всему этому делу. Производитель заявляет, что можно заливать 92-й бензин, чего делать категорически нельзя (детонация на нашем 92-м бензине разрушит поршни раньше гарантийного срока).
Все это будет комплектоваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо двумя вариаторами, что не очень популярно в нашей стране. Получается, что классической АКПП не видать, а значит, и всем мечтам отечественного автолюбителя о простом двигателе с надежным автоматом снова не суждено сбыться.
Никаких новшеств в интерьере и экстерьере нет – все как в любом другом типичном «китайце», разве что сзади места больше, как в обычном Киа Рио.
А вот из явных недостатков - отсутствие обогрева руля, лобового стекла и в принципе очень нужный в наших российских реалиях "зимний" пакет опций. Видимо, благодаря этому обещанный «низкий и разумный ценник» будет сохранен".
Кстати, по поводу цены, толком никто ее так не называл.
Обратите внимание: Subaru анонсировала новый внедорожник-кроссовер..
Сначала говорили о стоимости менее 1 млн рублей. Эта модель в Китае за наши рубли вообще в пределах 700-900 тысяч. У нас вся эта история наверняка выйдет в бюджет далеко за миллион, и обещают добавить "зимний" пакет с опциями, тогда и всю "полуторку" придется отдать.Как бы ценник не вырывался на максималках под 2-2,5 миллиона, о перспективе народного автомобиля можно будет напрочь забыть.
Есть еще один интересный фактор, с которым эта модель вряд ли станет королем «бюджетников» — имя. Я не знаю, о чем думают маркетологи, когда пытаются продать по всему миру такой товар, у которого опять же такое неприметное и нестандартное название.
А как его правильно прочитать и запомнить — это отдельная история, ведь до сих пор среди людей есть разногласия по поводу того, как правильно называть Haval. Для кого-то это «Хавал», кто-то называет его «Хейвель», а кому-то удобнее вообще называть его «Лаваш".
Конечно, все это здорово - рабочие места не пустуют, заводы работают, производство не стоит на месте и приносит деньги нашему государству. Но что будет с этим автомобилем через 3 года гарантии предсказать невозможно.
Лично я придерживаюсь мнения, что покупать такие малоизвестные автомобили в ближайшие пару лет категорически не рекомендуется. Огромный вопрос в плане запаса прочности и надежности, совершенно непонятно что будет с запчастями и обслуживанием у дилера. И еще более непонятно, как покажет себя кузов в наши "соленые" зимы с реагентами, ведь о наличии оцинковки ни слова.
В итоге это очередной раскрученный и ничем не отличающийся от других подобных типичных «китайцев» седан.
Запустить его в продажу планируется в марте 2023 года, планируется выйти на производство 30 тысяч автомобилей в год. Что из этого выйдет - покажет время. Почему-то мне кажется, что в ближайшие пару лет этот "хит" в управлении точно не прорвется и уж точно не станет заменой Логану.
Что вы думаете по этому поводу, обязательно поделитесь ими в комментариях.
Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Новый седан.