В 2013 году немецкий концерн официально представил модель внедорожника BMW Х5 нового поколения. Данный автомобиль впервые в модельном ряде получил пневматическую подвеску на передней и задней оси.
Из чего состоит пневмоподвеска BMW X5
Пневматическая подвеска на БМВ представляет достаточно сложную многокомпонентную систему, которая состоит из целого ряда элементов:
баллоны;
компрессор;
ресивер;
воздушные магистрали;
блок клапанов;
электронный блок управления.
Одну из самых важных ролей играют пневмоамортизаторы BMW X5 F15/F85 (2013-2018) – данные элементы представлены в виде пневматического баллона и амортизатора сразу в сборе. Они монтируются на каждое колесо автомобиля для достижения максимальной управляемости и превосходного комфорта движения.
Как и любые другие технические узлы, пневматическая подвеска может выходить из строя. На это могут указать определенные признаки, которые может заметить водитель в ходе эксплуатации транспортного средства.
Самые популярные симптомы неисправности пневмоамортизаторов и основные причины
На наличие проблемы с работой пневмоподвески указывают следующие признаки:
во время стоянки машины на деактивированном моторе задняя часть кузова припадает ниже к земле;
при быстром передвижении по дороге перед наклоняется вниз, но в случае даже непродолжительной стоянки задняя часть кузова опять подскакивает вверх;
машина не может стать в режим сервиса, чтобы отремонтировать пневматическую подвеску – не удается осуществить сход развал;
клиренс нестабилен и все время плавает;
если машину завести, то задняя часть кузова стремительно подпрыгивает вверх, при это передняя «клюет» вниз.
На данные симптомы могут указывать разнообразные проблемы:
разгерметизация системы через баллоны или соединительные элементы пневмоподвески;
в пневмокомпрессоре износились поршневые кольца.
Зачастую первыми в пневматической подвеске изнашиваются именно пневмостойки (баллоны). Производители данных элементов указывают, что эксплуатационный ресурс упругих элементов составляет примерно 100 000 километров пробега, но это более актуально для европейских дорог. Состояние наших дорог более быстро приводит к поломкам, недели машина проедет установленный километраж. Дорожное покрытие прямым образом влияет на эксплуатационный ресурс пневматической подвески. Также на состояние пневмоамортизаторов существенно влияет химический состав грязи с дорожного покрытия в осеннее, зимнее и весеннее время года.
Как происходят поломки пневмоамортизаторов
Подрессоривание машины в моделях с пневматикой происходит посредством пневмокамеры – это специальный рукав оптимального вида (формы и размера), внутри которого находится сжатый воздух. В ходе функционирования в данный элемент все время раскатывается или же сжимается, двигаясь по направляющему, при этом изменяется длина амортизационной стойки. В итоге удается уменьшить или же увеличить уровень дорожного просвета – клиренс. Постепенно с каждым таким наполнением, стравливанием воздуха, перекатами происходит выход эксплуатационного ресурса. По истечению 80 000-200 000 километров пробега каркас баллона разрушается и резиновое покрытие разгерметизируется. В итоге сквозь баллон начинает попросту стравливаться воздух. Как итог – автомобиль перестает держать необходимую дистанцию над уровнем дорожного покрытия.
Если вы заметили, что упругие элементы начали пропускать воздух, то на данной стадии поломки пневматической подвески достаточно только восстановить старые баллоны или же полностью поменяйте их на новые. На этом проблема будет решена. Если же запустить данную неисправность, то автовладелец серьезно рискует столкнуться с более существенными проблемами – поломкой компрессора, которая обойдется намного дороже.
Баллоны с трещинами или разрывами перестают удерживать необходимо давление воздуха. В данной ситуации существенно перегружается пневмокомпрессор: ему приходится все время подкачивать воздух, чтобы в системе был достаточный уровень давления. Частые включения ведут к достаточно скорому изнашиванию поршневой группы, поэтому компрессор в скором времени не сможет нагнетать необходимое давление. Продолжительная работа компрессора провоцирует скорые перегревы узла или короткому замыканию. В случае перегрева компрессора от термодатчика приходит сообщение в ЭБУ. Последний в данной ситуации должен выключить пневмокомпрессор, чтобы он попросту не сгорел. Частые циклы активация/выключение не дают возможность нагнетать оптимальное давление. И как итог всего этого – пневматическая подвеска ломается и машина теряет свои ходовые качества.