Ездить по делам инструктора – полезно для ученика

Звучит странно? Инструктор ведь должен делать свои дела в нерабочее время, а ученик должен ездить только по учебным маршрутам, изучать их, тренироваться. Ему же потом экзамен там сдавать! – возможно примерно так думают и многие ученики, и их родители, и даже руководство автошколы (последним важно, чтобы ученики были довольны обучением, а еще важнее – чтобы те «накатали» побыстрее часы и экзамен сдали).

Однако! Если ученик заинтересован не только в том, чтобы сдать экзамен, но и в том, чтобы действительно научиться ездить в разных условиях, привыкнуть к городским дорогам и ситуациям – тогда ученику стоит ценить те моменты, когда инструктор во время обучения решает заехать по своим делам.

Естественно важно, какие это дела: насколько много времени они займут, как долго ученик потратит времени со своего занятия по вождению на ожидание инструктора и пр. Речь не о таких делах, когда ученик остается в машине, пока инструктор на улице болтает со знакомыми. И не о таких, когда инструктор куда-то зашел и вышел от туда через 30-60 минут, а ученик все это время просто ждал.

Я имею в виду такие ситуации, когда инструктору нужно, к примеру, что-то забрать или кому-то что-то отдать. Когда нужно поехать в определенный район города, подъехать к бизнес-центру/другому зданию. Когда нужно поехать в места, НЕ относящиеся к учебным маршрутам. Когда нужно припарковаться там, где прежде ученик не парковался, проехать там, где раньше не ездил. То есть дела инструктора, связанные с новыми местами и действиями (для ученика).

Дела инструктора, дающие ученику НОВЫЙ ОПЫТ.

Именно в этом суть. В новом опыте для ученика.

Давайте возьмем для примера такое: завезти ребенку в школу ключи от квартиры (свои ключи ребенок забыл дома, например), а потом еще заехать в МФЦ и подать документы/заявление.

Представим ситуацию, когда школа ребенка и МФЦ находятся не очень далеко друг от друга и от учебных маршрутов. Ну то есть мы говорим не о противоположных районах Москвы, а берем в пример разумные расстояния ;)

Также мы учитываем адекватность и добросовестность инструктора, который понимает:

1 – готов ли ученик к таким поездкам (морально и в плане уже приобретенных навыков)

2 – сколько примерно времени это займет,

3 – сколько времени от занятия может уйти на ожидание учеником инструктора, и насколько это будет оправдано/неоправданно или простительно/непростительно.

Далее адекватный инструктор обсудит возможность съездить по его делам с учеником. Не поставит перед фактом «мы едем сейчас вон туда и туда», а спросит, не против ли ученик помочь инструктору. Если ученик категорически не хочет – инструктор и не поедет. Если ученик сомневается/боится ехать в незнакомое место – инструктор объяснит, почему это будет ему полезно. И, конечно же, поддержит, объяснит, что будет помогать с любыми возможными трудностями и непривычными ситуациями.

Это брат у меня обучался, до после занятия отвозил себя сам домой (дом сильно не на маршруте был;)

Так чем же поездки по делам инструктора могут быть полезны для ученика?

  • Новые впечатления и опыт

Это самое важное, как уже было сказано выше. Многие ученики буквально заучивают учебные маршруты: знаки, перекрестки, пешеходные переходы, светофоры и варианты разрешенной парковки. И в этом заучивании нет ничего хорошего или полезного. Кандидаты в водители не учатся ездить по правилам, а просто запоминают, как это делать в определенных местах. А попадая в новое место, путаются даже те ученики, которые отъездили несколько десятков часов по городу. Каждый новый маршрут или новая часть привычного маршрута – тот еще стресс. Внимание тут же рассеивается, глаза бегают, ученики не успевают и на знаки смотреть, и нужную скорость, да полосу для движения выбирать и пр.

Поэтому в новые места ездить нужно. И не только в рамках маршрута.

Ведь после получения ВУ, став водителями, вчерашние ученики будут ездить везде. И как там ездить, если привыкли только к определенным районам города и научились ездить только там? Вот и начнется для них обучение снова…
  • Разнообразие

Также полезно, как и что-то новое. Когда мы попадаем в новое место, погружаемся в непривычную окружающую реальность, – мозг бодрится.

Обратите внимание: 8 советов, как правильно ездить в туман.

Мы даем ему толчок, чтобы он расшевелился и отвлекся от привычных пейзажей, да действий. Там, где ученики уже на автомате включали поворотник и объезжали привычную яму – будет новая яма, которую надо будет еще увидеть заранее. И новые перекрестки, знаки и тд. И с правильным позитивным настроем разнообразие в маршрутах пойдет только на пользу!

  • Новые действия, навыки и умения

В рамках обучения в автошколе попросту нет времени на обучение всем возможным ситуациям на дорогах. Да и не каждый инструктор захочет обучать человека чему-то сверх программы. А с нашим инструктором ↑, которому надо подъехать к школе и к зданию МФЦ, ученик узнает много нового! Помимо самого непривычного маршрута, по которому будет туда ехать.

Возле школы можно будет увидеть знак «Движение запрещено», да массу водителей, который этот знак игнорируют и заезжают под него, чтобы не пешком пройти немного, а прям на машине дитятку забрать. До школы возможно придется проехать по узкой улочке, да разъехаться со встречным транспортном непривычным образом. И на пути к МФЦ будут и новые улицы, перекрестки, непривычные разъезды с другими ТС. А парковка-то какая интересная и полезная! И места на ней мало, и другие машины нужно постараться не задеть. Или же оплатить в терминале платную парковку, да научиться так подъезжать, чтобы и дотянуться до этого терминала, и не врезаться в него бортом машины.

Знак "Движение запрещено", Фото из интернета https://s.go7812.ru/section/newsIcon/upload/images/news/icon/000/000/943/7ffe5smhoak_146721328318_5931482c5badc.jpg

Как по мне, этих трех пунктов уже достаточно для того, чтобы каждый ученик захотел иногда отходить от привычных маршрутов и действий в процессе обучения, да ездить изредка по делам с инструктором.

Помню, я ездила со своим. Мы и во дворы заезжали (что запрещено, да), чтобы инструктор внучке обед собрала в школу. И какие-то документы возили то в налоговую, то в ГИБДД, то еще куда-то. Я ждала инструктора порой в таких местах, в каких не бывала даже после окончания автошколы, да парковалась и проезжала там, где страшно было невероятно 😅 зато как я потом гордилась собой! С какой радостью рассказывала вообще всем, где я была сегодня и что вытворяла, как настоящий водитель!

Уже потом, со своими учениками я довольно редко ездила по своим делам. Просто потому что успевала все делать в нерабочее время. Но пару раз, когда случались форс-мажоры, ездила и с ребятами. Все они побаивались и сомневались в себе, но уже после – восторженно (также, как и я когда-то) обсуждали то, что им пришлось сделать. И просили почаще возить меня по моим делам :)

Для пополнения копилки опыта учеников, я всегда ездила с ними на заправку, причем заправляли машину именно они (кто-то уже умел, а кого-то я учила). А также к магазинам/в пит-стопы за кофе. Занимает это несколько минут, зато кандидаты в водители приобретают хоть какие-то «необычные» навыки во время обучения вождению.

Где-нибудь здесь, может, и не рады будут ученику за рулем, но если инструктор уверен в навыках обручающегося, да поможет с маневрами – то можно и поехать, да новый опыт получить ;)

Что скажете? Поехали бы с инструктором по делам? А если ездили – расскажите, как это было ;)

#автошкола #вождение #ученик #водитель #инструкторповождению

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Ездить по делам инструктора – полезно для ученика.