Сейчас все реже можно услышать такое определение. Наверное потому что автомобили с душой попросту вымирают.
Думаю, даже те, кто не особо понимает смысла выражения «машина с душой», все же догадываются, что речь о каких-то старых машинах. Но в чем смысл этой философии? Почему считается, что есть определенные автомобили, обладающие тем, чего никак не может у них быть? Доказать существование человеческой-то души с научной точки зрения до сих пор никто не смог. Однако в душу человеческую мы верим. А что на счет души автомобильной?
В прямом смысле души у машин быть никак не может. Хоть определение понятия «душа» дать не так-то просто. Понятно, что это как-то связанно с чем-то нематериальным, неосязаемым, с чувствами, эмоциями, мышлением и самой жизнью. А всего этого, как известно, нет и быть не может в автомобиле, который на 100% материальный, осязаемый и неживой.
Есть предметы неодушевлённые, а есть одушевлённые, но уже не предметы, а, получается, существа. И в этих двух словах очевидно одно: то, у чего нет души – неодушевлённое. Если душа есть – это уже кто-то живой, одушевлённый. Автомобиль, конечно, неодушевлённый предмет. Поэтому душа машины – максимально образное понятие. И объяснить это не так-то просто.
Но я попытаюсь лично от себя описать автомобиль с душой и почему, по моему мнению, уже 9 лет я управляю именно таким.
Мой душевный прекрасныйОднажды я писала статью на эту тему. Только на другой площадке – на автомобильном портале в качестве пробы пера, когда меня взяли работать на постоянной основе. Тему выбирала я – мне позволили это сделать, и редактор практически не менял ничего перед публикацией. Статью переписывать я не буду, однако предлагаю тем, кому тема старых душевных машин близка, прочитать ↙︎
Старые японские спортивные седаны: зачем их покупают, холят, чинят и лелеют
Вся статья посвящена спортивным старым машинам, для примера взяты 3 модели японских седанов, которые не такие быстрые, мощные и управляемые, как спорткары (обычно – купе), однако, спортивными их можно назвать по многим параметрам. Некие «быстрые диваны» ;) и суть статьи даже не в выборе этих авто для примера, а в объяснении фанатичности и преданности владельцев всех подобных авто.
О душе автомобиля 6 лет назад я писала следующее:
Машины, еще не напичканные электроникой, вспомогательными системами, электронными помощниками, были одновременно и проще и сложнее. Проще – потому что отремонтировать их можно было по большей части с помощью набора инструментов в гараже (при должных знаниях и опыте, конечно). А с поломками современных авто справится еще и не каждый мастер в автосервисе. Ну а сложнее старые машины были в плане управления. Машина не помогала в сложных ситуациях, водитель все должен был делать сам. То есть было сложнее справиться с машиной, ее нужно было приручать. Получилось понять, почувствовать и обуздать – только тогда с машиной становилось легко. Как с человеком: другом, партнером по работе или по жизни.
А современные авто? Технологически сложный механизм, который позволяет водителю управлять им, но в случае чего – делает все сам. Будто не доверяет человеку, будто лучше знает, как справляться с трудностями. Тут параллель можно проводить уже не с капризной девушкой, к которой нужно искать подход (как в случае с «аналоговыми» авто), а с бездушным роботом, искусственным интеллектом, который знает, что у него есть превосходство над человеком.
Получается, что душа есть у того автомобиля, которого нужно хорошенько понять и научиться чувствовать, чтобы взаимодействовать в любых ситуациях. А не смотреть, как руль сам крутится при парковке, не гуглить каждый новый и непонятный индикатор и не поражаться тому, на что машина способна сама, без участия водителя.
Обратите внимание: Почему многие автомобилисты ездят без крышки расширительного бачка?.
Все это прекрасно! Все это и многое другое – признаки прогресса, все это здорово! Правда! Но это все технологии, автоматика, сложные запрограммированные системы. Души здесь нет. Вот, в чем дело.Вот и моя душевная машина. Mitsubishi Galant VR-4 1998 года выпуска. Ржавеющее ведро с болтами, которое периодически ломается. Но это моя машина со всех сторон. Мне нравится в ней абсолютно все – внешний вид, размеры, салон, технические характеристики. Много раз мы с ним (это несомненно «он», ну посмотрите на него) попадали в неприятные ситуации. И с поломками, и с экстримом на дорогах. И много раз он доказывал мне свою преданность и показывал заботу, ломаясь в самых безопасных местах, вместо оживленных трасс и загруженных городских дорог. Чтобы вы в конец не посчитали меня чокнутой, я не буду приводить подробные примеры 😅
Для меня он, конечно, не живой. Но с душой, однозначно. Я буквально чувствую его настроение (странно, да). Я слышу каждый «не тот» звук, ощущаю перемены в работе двигателя, чувствую изменения в управляемости. И я знаю, как надо ехать, чтобы не усугубить и без того его плохой настрой. Я точно знаю, что и как делать в любой ситуации, как вести себя с ним.
При всем при этом, я понимаю, что машины вовсе не обязаны быть душевными. Прогресс – это хорошо, это признак цивилизации и развития мира. Современные автомобили сильно отличаются от тех, которые «родились» в прошлом веке.
В отношении к машинами нет правых и неправых. А есть разные взгляды, интересы и мнения. Я знаю много автомобилистов, у которых есть современный дорогой авто, удобный во всем + та самая машина для души и с душой. Олдскул, раритет, архаичный авто с историей. У кого-то это японская классика, у кого-то американская, у кого-то другая.
А кому-то это и не нужно вовсе.
Смысл тут вот в чем: супер-современный дорогой Mercedes, простенький VW Polo, сорокалетний «Жигуль» или же тридцатилетняя Toyota Supra – неважно! Важно лишь то, как вы относитесь к своей машине, чего ждете и хотите от нее.
Душа в автомобиле – это бред? Ладно!
Вам нужна простая, надежная и экономичная машина, не напичканная электроникой? Замечательно!
Считаете, что современное автомобилестроение – это нечто восхитительное и стремитесь купить машину со всеми возможными опциями? Здорово!
Хотите купить машину, как у Доминика или у Брайана из фильмов «Форсаж», сделать из нее конфетку и любить не меньше, чем жену? Да потрясающе вообще!
Любого автовладельца можно и нужно понять. Даже такого, который считает, что у автомобиля есть душа 😉 не обязательно разделять его философию и не нужно принимать такие взгляды.
Я же попыталась объяснить, что такое автомобиль с душой, и, думаю, вам стало ясно, что я – одна из ярых фанатов таких машин.
«Независимо от нашего возраста и пола, пока спортивные автомобили дарят нам подобные чувства и эмоции, мы будем фанатами и детьми. Потому что это приносит кайф, истинную радость — как от вождения, так и от самой жизни».
Моя цитата из той старой статьи. И я по-прежнему подписываюсь под каждым словом!
А вы что думаете об автомобилях с душой? ;)
#автомобили #олдскул #спортивныйавтомобиль #тюнинг #водитель
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: "Автомобиль с душой" – почему и о каких авто так говорят?.