Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости (или СПУ) — это изогнутый стержень, выполненный из металла. Обычно крепление выполняется к передним колесам, с помощью втулок, внутри которых деталь может вращаться. Элемент используется каждый раз, как машина пытается накрениться (вбок – при поворотах, или вперед – при торможении).

СПУ обычно используется на независимой подвеске. Если в задней части авто установлен мост или балка, то задачу стабилизирующего элемента выполняет балка (на переднем приводе) и штанга на заднем приводе.

Стабилизатор поперечной тяги

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости

СПУ состоит из трех основных элементов:

  • Центрального стержня, выполненного из стальной трубы;
  • Пары стоек (тяг), которые крепятся к правому и левому плечу стержня;
  • Набора креплений и втулок.

Стержень – это упругий элемент, который производится из пружинной стали и устанавливается поперек кузова машины. Обычно форма детали изогнутая, так как она должна огибать различные препятствия, расположенные под днищем.

Стойки или тяги необходимы для соединения концов стержня с рычагом или стойкой амортизатора. По виду это шток, на концах которого имеются шарниры, оформленные пыльниками. Шарниры нужны для придания соединениям подвижности, чтобы стержень мог наклоняться вверх или вниз при повороте автомобиля.

При движении тяги испытывают высокие нагрузки, из-за которых шарниры быстро изнашиваются (обычно замена требуется каждые 40-6- тыс. км). Тяги выполняются из металла или высокопрочного пластика, который по надежности не хуже металлических изделий.

Крепления включают набор хомутов и втулок. Хомуты применяются для более надежного крепления стержня, втулки из резины необходимы, чтобы стержень мог вращаться при прямолинейном движении авто (когда поворот не выполняется, и функции центральной балки не требуются).

Стабилизатор поперечной тяги

Как работает поперечный стабилизатор?

Не нужно путать СПУ и стойки стабилизатора, которые находятся за колесом. Стабилизатор располагается внизу, между стойками.

Обратите внимание: И чего вы, мужчины, за 15.000 руб. работаете, когда полно работы за 100.000 руб? Делать что ли больше нечего?.

При повороте он приподнимается с одной из сторон, а с другой направляется вниз, что позволяет выровнять машину с плоскостью дороги. Основную задачу по стабилизации выполняет центральный стержень, который при образовании крена начинает закручиваться. Уровень его скрученности зависит от того, насколько сильно «завален» кузов при повороте.

СПУ позволяет эффективно распределять нагрузку между упругими компонентами подвески. Кроме того, выравнивание авто позволяет улучшить сцепление покрышек с дорогой при выполнении поворота.

Из-за особенностей своей конструкции СПУ не мешает колебаниям подвески в вертикальном и продольном направлениях. Так, во время вертикальных колебаний оба колеса двигаются вместе, а стабилизатор просто проворачивается во втулках, не мешая им.

Стабилизатор поперечной тяги в конструкции автомобиля

Виды стабилизаторов

С учетом места крепления различают два вида СПУ: передние и задние поперечные стабилизаторы. Задний элемент иногда не устанавливается, а передний поперечный стабилизатор используется на всех современных автомобилях.

Есть также обычные и активные стабилизаторы. Их отличие от стандартных моделей в возможности регулировки жесткости при изменении типа дорожного полотна и стиля езды. На бездорожье активный стабилизатор обычно не включается, самую большую жесткость приобретает при прохождении крутых поворотов, среднюю – при использовании авто на грунтовом покрытии.

Для изменения жесткости используются разные способы:

  • Установка гидравлических цилиндров вместо стоек;
  • Применение активного привода;
  • Использование гидравлического цилиндра вместо втулок.

Плюсы стабилизатора поперечной устойчивости

Достоинства у элемента одно – повышение устойчивости авто при выполнении резких поворотов. Это позволяет обеспечить безопасность при управлении транспортным средством, снизить риск переворачивания машины.

Кроме того, при использовании активного стабилизатора, он может менять свою жесткость при изменении дорожного покрытия. Что удобно, например, если часто приходится съезжать с асфальта на грунт.

Стабилизатор поперечной тяги

Недостатки стабилизатора поперечной устойчивости

Происходит снижение эффективности независимой подвески:

  • Удары переходят с одного колеса на другое;
  • Ход подвески становится меньше;
  • Появляется вероятность вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Исправить возможность вывешивания колеса можно двумя способами: использованием адаптивной подвески (тогда СПУ будет не нужен) или активного стабилизатора, который будет менять жесткость.

При необходимости замены стойки, втулки поперечного стабилизатора или всего механизма, рекомендуется обращаться в автосервис. Там проведут диагностику и оценят, какие элементы изношены и нужна ли установка новых деталей.

#автолюбителям

#про машины

#мужской выбор

#машины

#водителям

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?.