Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Каждый уважающий себя автомобилист должен уметь их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.
Как проверить датчик температуры?
Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. В данном случае действует обратная зависимость - чем выше температура, тем сопротивление ниже. Для проверки следует отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. "Плюс" мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а "минус" к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки, существует своя таблица, в которой прописаны нормы.
Как проверить датчик коленвала?
Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-либо другими причинами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.
Существует несколько способов проверки данного датчика. Если у вас есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему ОВD-2 сканер.
Конечно же, не все автомобилисты имеют данный сканер, но при его отсутствии датчик можно проверить с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа.
При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности.
Обратите внимание: Бесплатное парковочное разрешение многодетной семьи: как оформить, проверить, продлить.
Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра.Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа
Существует два способа проверки данного датчика. Первый - с использование термометра. Для этого электронный термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Следовательно, показания датчика нужно записать. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках - при +10 градусах и выше, с шагов в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации автомобиля.
Второй способ проверки осуществляется без помощи термометра, поэтому является менее точным, но в свою очередь он менее просто в использовании. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя, например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно применять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно совпадать в диапазон 190-210 Ом.
Друзья, поделитесь своим мнением в комментариях какими способами пользуетесь вы, когда проверяете датчики своего авто. Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить нравится и подписаться на канал!
#авто #полезные советы #водителю на заметку #автомобильные хитрости
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Старые, но проверенные способы, как проверить датчики в автомобиле.