Всем привет, дорогие читатели.
Хочу поделиться личным опытом вождения на МКПП и АКПП.
В детства у меня была мечта водить машину,и вот,когда я сама заработала в 17 лет на обучение,то бегом пошла записываться в автошколу.
Я не раздумывая пошла на МКПП. Поскольку всегда считала,что жизнь- штука непредсказуемая,и если выбирать между одним навыком и двумя,то естественно нужно брать больше. Ведь механика=автомат, а вот автомат ограничивается только собой.
Все мое обучение вождению на площадке,в городе,а также сдача экзамена происходила, естественно, на МКПП. Механизм работы я освоила достаточно быстро,и оказалось,что не так страшен черт,как его малюют.
А вот после получения прав в 18 лет, я ездила только на АКПП. Соответственно почувствовала значительные отличия.
Итак,что я могу сказать о МКПП.
Минусы:
1. C непривычки очень уставала нога,которая отвечает за сцепление. Это касается и уже опытных водителей,которые проезжают много километров без отдыха.
2. Снова проблема для новичков,в том,что очень легко перегрузить мотор при неправильном включении передач,банально не сразу получается успевать переключиться на высшую или низшую ступень, из-за этого мотор будет работать на повышенных оборотах.
3. Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Плюсы невооруженным взглядом начинающего водителя не так легко самому понять,поэтому я сразу спросила о них своего инструктора по вождению.
Плюсы:
1. Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
2. Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
3.
Интересное: Реальные истории из жизни автомеханика (смешные и не очень).
Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.4. Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
5. Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Переходим к АПП.
Плюсы:
1. Управление слишком простое,по сравнению с механикой, у меня по привычке левая нога всегда искала сцепление.
2. Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-автомат сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3. Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы:
1. Дорогой ремонт и обслуживание.
2. Более высокий, по сравнению с механикой, расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
3. Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
4. Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
Что касается лично моего мнения,то я рекомендую учиться на МКПП, а потом уже решать,что вам больше по душе и по карману. С механикой на мой взгляд проще понять механизмы автомобиля и почувствовать его в полной мере для начинающего водителя.
Очень интересно услышать и ваше мнение на этот счет,у кого какой опыт и наблюдения.Пишите комментарии,ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Всем добра.
Интересное еще здесь: Обзор.