На просторах сети можно найти рекомендации, как прогреть коробку автомобиля зимой перед началом движения. Придумывайтеразличныеспособыот просто оставления двигателя в режиме движения, до целых диаграмм, описывающих, как долгоудерживатьавтомобильный тормозвожидании переключения режимов.
А, собственно, зачем греть?
Попробуем разобраться, откуда такая потребность в водителях и нужна ли она самой КПП А.
История ведет к прежним традиционным механическим коробкам передач, устанавливаемым на налив в трафик отечественных автомобилистов. Холодный пуск двигателя в морозную пору на такой машине осуществляется при включенном сцеплении, т.к загустевшее масло в коробке сильно «тормозит» первичный вал, что не дает стартёру провернуть двигатель. Когда вы отпускаетесцепление нанейтральнойчиможетеначатьдвижение – вязкость трансмиссионных смазок увеличивается настолько, насколько снижается температура окружающей среды.
Коробка-автомат кардинально отличается от «механики» ca конструкцией, а также принципом работы. Жидкостная начинка в устройстве не только выполняет функции смазки, но и фактически является элементом трансмиссии - в гидротрансформаторе через нее осуществляется передача крутящего момента от лопаток осевого насоса к турбинному колесу. Переключение передач и смена режимов работы также осуществляется с участием давления трансмиссионной жидкости – для этого электронный блок управления рассчитывает точное количество жидкости, необходимое для сжатия фрикционов. Поэтому изменения свойств «нефти», в первую очередь таких, как плотность и вязкость, будут немедленно отражаться на работе АЦПД. Множество узких каналов и наличие высокоточных элементов в гидроплите и блоке соленоидов просто не позволяют в широких пределах изменять свойства трансмиссионной жидкости.
Помимо гидродинамической, гидростатической и смазочной функций, «масло» в АКПП выполняет работу по охлаждению и очистке деталей, обеспечивает достаточную силу трения фрикционных дисков, защищаетнекоторые уплотнительные элементы от набухания и старения.
Требования к ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) очень высоки, поэтому свойства этой жидкости в корне отличаются от моторных и трансмиссионных масел, которые при отрицательных температурах загустевают.
Обратите внимание: Honda "Legend" Первый обладатель в мире одобренного 3 уровня автоматического вождения(беспилотник).
Разработчики уже задали устойчивость к низким и высоким температурам, поэтому в исправной КПП А ничего не загустеет и не расплавится при неэкстремальных условиях.Законы физики
Их никто не отменял, в узком и приемлемом диапазоне ATF все равно все меняет свои характеристики в морозы. Производители приборов это учли и включили в алгоритм работы АКПП «поправку на холод». Например, водитель иногда может заметить, как быстрее переключаются передачи на первых километрах, нет перехода на пониженную гирчу (кик-даун) при резком регулировании скорости, не включается блокировка гидротраинформ намалых скоростях и так далее
Почему прогрев на стоянке вредит АКПП
Сначала разберёмся, как греется ATF, откуда берётся тепло:
· Трение механизмов и слоев самой жидкости в АКПП при работающем двигателе;
· Обогрев через теплообменник от охлаждающей жидкости двигателя;
· Обогревчерезкоробку Аредуктор и гидротрансформаторинформатор, наглухо связанный с мотороммими.
Как только запускаем двигатель, начинается движение АТФ по каналам, а в ткани крыла гидротрансформатора довольно быстро продолжается нагрев жидкости. За пять минут на холостом ходу некоторые «коробки», оснащенные специальным термостатом, на трении ATF могут набрать всего 1-2 десятка градусов. В тех случаях, когда AGPC охлаждается через теплообменник, трансмиссия будет нагреваться еще быстрее от антифриза.
Таким образом становится понятно, что для нормальной работы автоматической коробки передач от водителя не требуется никаких особых действий.
Конечно, удерживая автомобиль на тормозе в режиме Drive, можно быстрее прогреть коробку передач А, но то же самое происходит, когданачинаем ехать плавно. Прогрев в движении, в щадящем режиме, более безопасен и происходит на средней скорости. На холостом ходу двигатель получает дополнительную нагрузку, а масляные насосы обоих агрегатов не обеспечивают высокого давления. Это само по себе может привести к повреждению, особенно если автомобиль подержанный.
переключение селектора из режима в режим изменяет гидростатическую нагрузку в разных узлахxaгрегата, приводит к перемещению соленоидов, сжатиюи расширениюсжатию пакетов фрикционов. Получается, что вместо прогрева - трансмиссия получаетнагрузкув виде запуска множествапрецизионных деталейкоторые сами по себе растрачивают свой ресурс, апри холодной ATF – увеличиваетриск поломки.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На просторах сети можно встретить рекомендации, как прогревать коробку автомат зимой перед началом движения.