Я географ и путешественница с маленького возраста. Объездила с папой весь свой регион еще в детстве, любила разглядывать карты автомобильных дорог. Я неплохо ориентируюсь на местности. Мечтаю объездить всю Россию.
К 25 годам я всё-таки решила получить водительские права и невзирая ни на кого сесть и поехать куда захочу, а в будущем возить своих детей без спокойно. Это мои главные аргументы.
Живу в Саранске. Летом 2020 года, в связи с пандемией было скучно и я решила пойти учиться.
Начало обучения
Попросила мужа покататься со мной по полям и на парковках. Очень боялась. Но в мыслях засела конечная цель.
Я выбрала автошколу по следующими критериям:
- автошкола рядом с домом;
- дистанционное обучение;
- рассрочка под 0%;
- опытные и добрые инструктора.
Меня устроила одна новая автошкола. Поэтому пошла туда. Собрала документы. Прошла медкомиссию по скидке автошколы в платной клинике. Получила справки от психиатра и нарколога. После автошкола выдала мне карточку вождения и копию мед.заключения (их я брала с собой на каждое вождение).
Итак, в сентябре я села за руль с женщиной-инструктором на Ладе Гранта. Поехали мы сразу в малолюдное место (дачные дороги), но тем не менее где ездят машины. Инструктор объяснила, как на экзамене в ГАИ будет проходить экзамен и посоветовала эти действия заучить на мышечном уровне.
Садишься, устанавливаешь кресло и зеркала под себя,пристегиваешься, снимаешь ручник, отжимаешь сцепление, ставишь первую скорость. Для начала движения медленно поднимаешь ногу со сцепления, нажимаешь газ, включаешь поворотник и едешь. Это теперь со мной навсегда))
Инструктор давала задание. Останавливаться перед пешеходным переходом и ехать дальше. Было страшно от того, что глохнешь и не можешь тронуться, а сзади машины. Ну ничего, к концу занятия я научилась, но тормозила резко. Женщина даже подшутила надо мной: "Ну куда ты так резко? У ребенка бутылочки все улетели сзади!" Она знала, что я была в декрете на тот момент.
Следующее мое вождение было на машине Рено Логан. Инструктором был дядечка средних лет. Он был более мягок в своей методике и предложил мне ездить на сцеплении по полигону. Ехать и останавливаться. Закрыв глаза переключать скорости. Так я откатала 2 занятия.
Затем мне показали упражнения на полигоне. Меня ждала горка, стоп-линии, параллельная парковка, змейка, проезд под углом 90 градусов и гараж. Для удобства везде были конусы, по которым я ориентировалась. На первых этапах мне очень нравилась эта машина. Я на ней не так часто глохла. Но вскоре решила пересесть на другое авто.
Калина похожа с моей личной машиной (Лачети) и поэтому я почти все занятия "отъездила" на ней. Инструктор был помоложе и объяснял всё более доходчиво.
Сдача внутреннего теоретического экзамена
Параллельно с обучением практике - была и теория. Просматривала уроки через приложение в любом удобном месте. 800 вопросов к этим урокам я прошла раза два. Но они никак не откладывались в голове.
СОВЕТ: Здесь поможет регулярность и частота прохождения этих вопросов. Сидя в общественном траспорте, перед сном, утром. Чем чаще, тем лучше. За ночь и даже три перед экзаменом выучить всё не получится. Представляйте мысленно ситуации на дороге из вопросов, не пытайтесь на первых порах заучивать ответы. Потом ответы на запомнятся сами собой. Перед экзаменом советую сходить на лекции в саму автошколу и непонятные отскриненые, в ходе тренировки,вопросы показать преподавателю. Он вам объяснит всё популярно, а у Вас это отложиться в голове.
В день экзамена не нервничать и спокойно ответить на вопросы.
На теоретическом внутреннем экзамене можно допустить 2 ошибки. Но за это Вам дадут 10 дополнительных вопросов (по 5 вопросов за ошибку).
Сдавала в первый раз в октябре. Я провалила 3 попытки. То было 3 ошибки подряд, то 2, но не ответила на дополнительные правильно.
Интересное: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.
На 4 раз я сдала. Это был ноябрь 2020 года.В автошколе сказали. Можете забирать документы и идти в ГАИ самостоятельно, а можете дождаться, когда пойдет группа от нашей автошколы и записаться с ними.
Мой выбор пал на сдачу экзамена с группой. Но потом я пожалела, пошла бы одна - сэкономила время.
Тем временем был уже январь и я пошла сдавать с группой и. Опять неудача. 2 ошибки и не ответ на дополнительные.
Следующая попытка была через месяц в феврале. Я сдала теорию, но на полигон пошла в другой день. (по старым правилам сдавали теорию, полигон и город).
В феврале, в пургу и 10 градусный мороз я пошла сдавать практику. Уверенности, что сдам не было. Отмерзло всё. Первая попытка была провалена - переехала стоп-линию на горке.
Вторая попытка. Должны были изменить правила через 5 дней и отменить сдачу экзамена на полигоне. Проехала все упражнения как муравей и сдала! Город попросили сдавать в другой день.
1 апреля 2021 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена. По телевизору и в социальных сетях мне ясно дали понять, что так сдавать экзамен я еще не готова. И не пошла, решила переждать, поездить еще и переждать, когда всё устаканится. (До этого времени мы ездили по нескольким известным маршрутам, а теперь могли сказать ехать в любом направлении).
Третий раз пошла сдавать 15 апреля и сразу в город. Опять не сдала. :( Не включала поворотники при перестроении, т.к. плохо чувствовала дорогу. Комунальщики не нарисовали разметку после зимы.
Четвертый раз, в мае, я тоже не сдала, не включила поворотник при перестроении на соседнюю полосу, не уступила автомобилю при перестроению и сотрудник ГИБДД был вынужден прибегнуть к управлению авто.
В пятый раз, в июне,я во всеоружии пошла сдавать. Был страх не сдать, ведь по срокам это была предпоследняя попытка.
Я села в автомобиль сразу. Со мной рядом был сотрудник ГИБДД. Сзади еще 3 курсанта. Я проезжала перекрестки, стояла и трогалась на светофоре, осуществляла движение по кольцу, остановку в нужном по моему выбору месту, разворот. Горку и парковку в условиях города с меня не спрашивали, так как был сдан полигон. И урааа! Наконец сдала. Через неделю мною были получены права.
СОВЕТЫ ДЛЯ СДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В ГАИ:
1. Исходя из опросов знакомых и моего опыта, если раньше не водил машину - бери не менее 20 практических занятий с инструктором. Я брала 25. Знакомые брали и 30, и 40.
2. Пробуй разные машины для вождения - так не будет страха перед экзаменом, что вдруг машина не та и подведет.
3. Чаще ездить на своей машине в безлюдных местах и где мало машин, чтобы почувствовать дорогу.
4. Не садиться во время обучения в машину с автоматической коробкой - к хорошему привыкаешь быстро :)
5. Если не комфортно ездить с инструктором (чрезмерно срывается) - не ходи к нему. Также помешает чрезмерная мягкость инструктора - расслабляет и теряешь много денег на дополнительные вождения. Выбирай инструктора, с которым будешь на одной волне. Юмор - лучший помощник комфортного вождения без страха.
6. Перед каждой попыткой сдачи бери дополнительные вождения до тех пор, пока не будет полной уверенности к твоей сдаче экзамена.
7. Помни о сроках и правилах сдачи экзамена. С 3 попытки можно идти сдавать не раньше чем через 1 месяц. После сдачи теории есть 6 месяцев, чтобы сдать на права. Если не сдал - сдаешь теорию снова и идет второй круг.
8. Не бойся! Главное - это периодичность обучения, уверенность и цель. Остальное в сторонку!
9. Хорошо учиться ездить именно летом. День длиннее и на вождение можно попасть хоть с 6 утра и 7 вечера. Зимой учишься экстремальному вождению. А осенью и весной не жарко и не холодно, но желающих начать обучаться - вагон.
Сколько денег ушло на обучение вождению в категории В (механика)?
13 000 - основная стоимость (дистанционное обучение и 10 практических занятий) - в рассрочку.
7 500 - дополнительные вождения в течении полугода - платила по 500 руюлей перед каждым вождением.
ИТОГО: 20 500 рублей
Надеюсь, что моя статья поможет избежать Вам моих ошибок. Желаю успешной и быстрой сдачи экзамена в ГАИ!
Интересное еще здесь: Обзор.