Я б в охранники пошёл – пусть меня научат! Или не пошёл бы…

Сравним сегодня работу в охране с работой водителем такси

Работа в охране vs водителем Яндекс такси

Люди, которые только задумываются о профессии таксиста, часто сравнивают её с другими специальностями. Одной из таких профессий нередко называют работу охранником.

В нашем парке работает несколько человек, которые пришли в такси именно из охраны. Как правило, люди не уходят оттуда, где хорошо (комфортные условия и достойная зарплата). И, разумеется, если такой случай единичный, то он не показателен. Однако, я лично знаю 4-х человек, которые, выбирая между охраной и такси, сделали шаг в сторону последнего. И выбором своим до сих пор довольны. Наверное, в этом есть некая закономерность.

Я расспросил парней об особенностях их прежней работы. Чем обусловлено решение перейти работать в Яндекс такси? В чём плюсы и минусы обеих профессий? И вот такие ответы я получил. (Записываю со слов парней, ничего от себя не добавляя).

1. СТИЛЬ РАБОТЫ

В охране однообразная монотонная работа, от которой со временем начинает закипать мозг. В офисном центре – это сидеть у вертушки, записывать посетителей, выдавать ключи от кабинетов. В торговом центре – часами стоять на входе, проверять работу рамок, следить за покупателями. На КПП – досматривать автомобили и людей, убирать территорию и даже отгонять ворон от ворот перед приездом начальства.

От этих телодвижений уже через несколько недель начинаешь просто тупеть. Даже речь становится более примитивной. Начинает казаться, что «день сурка» никогда не закончится. Перспектив нет абсолютно никаких. Хорошо ещё, если подберётся дружный коллектив. Но так везёт далеко не всегда.

В такси же нет такого уныния и серости. Каждый день интересен по-своему. Всегда новые впечатления, маршруты, ситуации. Водитель не привязан к одному месту, он всегда в движении. Можно послушать музыку, поговорить с пассажирами (бывают встречаются очень интересные и общительные собеседники). Если наскучит крутить баранку, можно выйти из машины, пообщаться с кем-то на улице, зайти в магазин. Когда едешь в машине один, можно позвонить родителям в конце концов или подруге ;) Всё это помогает снять стресс, морально разгружает психику.

2. ОПАСНОСТЬ

Если речь идёт об охране дорогостоящих объектов, например, стоянка авто или солидный офис, то резко повышается риск, связанный со здоровьем и даже жизнью. Много больных на голову, которые ради офисного принтера или ноутбука готовы замутить беспредел. То же самое на автостоянках.

Несколько недель может быть всё спокойно и ничего не происходить, а потом в один прекрасный день внезапно начинается какая-то катавасия. И впоследствии выясняется, что все эти дни за тобой просто наблюдали и выбирали подходящий момент, чтобы реализовать свои планы. После таких случаев начинаешь находиться в постоянном напряжении и во всём искать подвох.

В такси конечно тоже есть сложные моменты. Но всё намного более предсказуемо. Самое главное - у водителя всегда есть выбор. Нет обязанности возить пассажира, который тебе неприятен или опасен. Можно просто развернуться и уехать, отменив заказ. У охранника такой возможности нет, только увольнение.

3. НАЧАЛЬСТВО

Над охранником всегда есть начальник. Его всегда проверяют. Он всегда под психологическим прессом. Могут в любое время поднять по рации, хоть среди ночи. И даже если ты задремал в ночную смену, нужно быстро и чётко докладывать ситуацию. Иначе выговор и штраф.

Охранников часто принуждают работать с нарушением закона. Причём в случае конфликта, всегда будет виноват охранник, а начальник не причём. Потому что указания руководителя нигде официально не фиксируются. Но выполнять охранник их всё равно обязан. Иначе увольнение. Например, всем давно известно, что задерживать и обыскивать покупателей в ТЦ запрещено. Но начальство продолжает это требовать, хотя прекрасно знает, что это грубо нарушает закон.

Нередко охранников привлекают к уборке территории, строительным работам и даже к работе грузчиком. Никто не ценит охранника и не интересуется его мнением. Рабская система труда. Каждый мнит себя начальником и считает вправе давать указания. Даже девочка-администратор в ТЦ будет смотреть на тебя свысока и делать замечания.

Часто бывают вызовы на работу во внеурочное время в добровольно-принудительном порядке. В охране как правило большая текучка кадров, поэтому сотрудников не хватает. Кроме того, постоянные обходы и переклички, которые выносят мозг. Поэтому у охранников всегда стресс, конфликты, жалобы и даже рукоприкладство. Невозможно предугадать, когда может выдернуть начальство, администратор или произойти форс-мажор.

Кроме того, на каждый чих, нужно писать объяснительную, докладную. Есть куча рутинной работы. Требуют заполнять какие-то бессмысленные журналы, записывать посетителей, вести отчётность, книги инструктажа. Невозможно отойти по своим делам, даже на полчаса. Строгий контроль. И если тебя не будет на месте во время проверки – снова выговор и штраф.

У водителя такси нет никаких начальников. Только ты сам планируешь свой рабочий день и своё время.

Водитель Яндекс такси сам решает работать ему сегодня или нет, конечно же если на своей машине, а на парковой всегда есть один день выходной, при этом машина остаётся у тебя ;) Это формула 6+1. Сам решает когда начать. Но мой добрый совет, начинайте в 5 утра и до 10 на линии, потом перерыв до 12 на свои дела и отдых. Дальше с 12 до первых пробок. Потом перерыв и с 20 до 22 или 23. Сам работают так и успеваю вздремнуть, дать отдых глазам и сделать личные дела.

Кстати если работать норм, нет страха перед начальством, ведь в такси нет начальников над тобой. А Агрегатор и таксопарк не заставляют тебя нарушать закон. Наоборот, стимулируют его соблюдение, для примера когда вы приезжаете на заказ а пассажир с ребёнком, смело отменяйте и не рискуйте возить детей без удерживающего устройства. Или Пара советов новичкам по настройкам таксометра Яндекс про

4. ЗДОРОВЬЕ

В охране может быть очень неудобный график работы, дежурство сутками. Не всем удаётся к этому привыкнуть. Особенно тяжело приходится тем, для кого ночной сон очень важен. В выходные дни сбивается весь режим, а потом уже снова на смену. И это никак не изменишь. Существует распространённый миф, что ночью охранник спит. Но это реально только миф.

В такси, если устал, всегда можно отключить таксометр и отдохнуть. Элементарно вздремнуть полчаса, откинувшись в кресле. Не спать как на иголках, что вдруг сработает рация, или кто-то начнёт тарабанить в дверь, а реально отдохнуть. К тому же сам планируешь свою работу в зависимости от личного ритма жизни и биологических часов, которые у каждого индивидуальны. И конечно если для вас такси это всего лишь подработка, то три, четыре часа вечером с 18 до 22 вполне так разумная нагрузка не на каждый день.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Если обнаруживается какое-то нарушение или недостача, то часто спрашивают с охранника. Практически всегда виноват охранник: не доглядел, проворонил кражу, пропустил кого-то не того, не проверил сумку или багажник, не сделал отметку в журнале...

Процветает система штрафов абсолютно за всё. За недостаточно опрятный внешний вид. За то, что не задержал и не обыскал подозрительного посетителя, хотя это незаконно. За то, что опоздал на 5 минут, отлучился в туалет.

Нередко при приёме на работу в охрану требуют получение лицензии. Но это не даёт никаких дополнительных прав и гарантий. Просто потерянные деньги. Даже лицензированный охранник не имеет право задерживать и обыскивать покупателей, применять оружие и спецсредства.

Таксист за всё отвечает только перед самим собой. Винить некого. Если растяпа – сделаешь вывод и в следующий раз будешь умнее. Никто не стоИт с палкой сверху и не учит тебя жизни. Но если вы новичок, всегда можно найти в сети и видео каналы опытных водителей и сайты со статьями как и что можно и нельзя делать в такси. Пример: новичкам о приоритете в Яндекс таксометре

6. ДОХОДЫ

В охране очень низкая заработная плата. Как правило, фиксированная. Роста и перспектив нет. В такси, если нужно, можно выйти на работу в выходной и подзаработать поболее. Или поработать пару лишних часов. Здесь всё в твоих руках. Напомню, по статистике из данных нашего парка два самых топовых дня по результатам это пятница и понедельник. Самый низкий по доходам день - среда. И из практики работа в ночь или в день - выгоднее в ночь. Сколько можно заработать? По разному, но вот Вам пример максимум в экономе в прошлом году: Можно ли заработать 200 тысяч рублей в месяц (октябрь 20) в Яндекс такси?

7. ИТОГ

Понятно, что не бывает профессий, в которых есть только плюсы. Везде свои сложности и особенности. Но есть особенности, к которым постепенно адаптируешься, и, со временем, уже не замечаешь, а есть такие, к которым привыкнуть невозможно. Они постоянно давят на мозг, нервируют и раздражают. Такой общий итог увидели те, у кого была возможность сравнить работу в такси и в охране.

Друзья, скажите, вы согласны с таким сравнением? Сами стояли перед выбором: охранник или таксист? Что в результате выбрали и почему? Пишите в комментариях.

#такси #водители #транспорт #трудоустройство #авто #общество #работа в такси #зарегистрироваться в парке

Прочитали? Прошу проголосовать!

Самостоятельно зарегистрироваться водителем Яндекс такси с личным автомобилем в парке My Way SPB

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Я б в охранники пошёл – пусть меня научат! Или не пошёл бы….