Как можно перепутать педали? Можно, если…

Перепутала педали и съехала с косогора. Вместо тормоза газ нажал — въехал в машину. Вопреки популярному мнению, педали путают не только девушки ;) я видела собственными глазами, да читала в сводках новостей такие истории и про женщин и про мужчин.

«Да кто таких за руль пускает?», «Права купил(а), а ездить не купил(а)», «Как такие вообще ездят» и так далее. Я, как инструктор с большим стажем хочу поразмышлять на эту тему и поделиться своими мыслями!

Я видела такие случаи, это происходило при мне, когда я стояла буквально в метре от машины, которая резко поехала, когда должна была остановиться. Я спрашивала учеников, как они это допустили, мы вместе пытались разобраться в причинах. Собрав всё это в кучу, рассказываю!

Волнение + неопытность, маленький стаж вождения

Волнуются при первых выездах в город, оказавшись на сложных перекрёстках, в непростых ситуациях на дороге, на экзаменах в ГИБДД, даже на внутренних экзаменах.

Некоторые ученики волнуются так сильно, что творят невообразимые вещи: путают педали, кидают педали и руль, проезжают на красный сигнал светофора, пытаются развернуться на дороге с односторонним движением, паркуются на пешеходных переходах и т. п. И можете мне не верить, но почти все, кто делает вот такое — в последствии становятся очень даже адекватными водителями! Если человек здравомыслящий, то перепутав педали раз — сделает нужные выводы, проведет работу над ошибками и никогда больше не совершит такой оплошности!

С волнением каждый справляется по-разному. Да и пределы у каждого свои. Кто-то в момент стресса впадёт в ступор, застынет и не будет знать, что делать, другой же зальётся истеричным смехом или сделает какую-то глупость.

Помните в фильмах кадры, когда на женщину несется неуправляемый грузовик, а она стоит и смотрит ему «в лоб», выпучив глаза? Обычно её спасает главный герой, который кидается на помощь, не особо думая о своей жизни, например. Вот вам два классических примера поведения в критической ситуации: оцепенение и действие.

Так же и на дороге, например, когда возникла экстремальная ситуация. Один водитель вцепится в руль и нажмет до упора первую попавшуюся педаль, а другой будет активно рулить, педалировать, а потом даже и не вспомнит, как и что он делал, чтобы избежать ДТП.

Вот с таким лицом некоторые встречают стрессовые ситуации на дорогах :)

К сожалению, порой пока не попадешь в подобную ситуацию — и не узнаешь, к какой категории относишься. Единственное решение: тренировки. Создавать себе экстремальные ситуации (на специальном, безопасном месте: автодроме/площадке) и учиться из них выходить. Тогда при реальной опасности руки и ноги всё сделают сами.

Неправильная постановка ног(ноги) на педалях

Возможно опытные водители уже и не обращают на это внимания, ведь ноги со временем сами встают под нужным углом, с нужным наклоном, чтобы нажатие на педали, да смена педалей не приносили дискомфорта.

А если разбираться основательно, то есть рекомендации профессионалов и специалистов, как должны и не должны стоять ноги для безопасного управления автомобилем и для комфорта при педалировании:

Очень важно на первых парах, когда только начинаешь ездить - контролировать ноги, постоянно думать о том, как они стоят.

В частности речь о правой ноге. Левая, если она нужна для работы со сцеплением, должна лишь нажимать/отпускать педаль, а в промежутках отдыхать на «подножке».

Источник: http://www.ela-used.ru/shkola/vogdenie4.html

Правую ногу крайне важно приучить стоять именно так, чтобы она была напротив тормоза, а не газа.

Обратите внимание: Когда лишили водительских прав, часть вопросов решить можно.

Нужно нажать на газ - поворачиваете носок и тянетесь до правой педали, а пятка остаётся там, где была.

Если нога будет стоять всегда напротив тормоза, то в экстремальной ситуации или когда водитель уснул/сильно расслабился/стало ему плохо — нажмёт на педаль тормоза, а не газа!

Начинающие водители держат правую ногу как попало, как придётся. Из-за отсутствия опыта, не понимая свой автомобиль, не чувствуя его на 100%. Нога ходит беспорядочно между тормозом и газом, и водитель не способен понять, какая сейчас под ногой педаль. Звучит странно, да?

Но это так. Учиться нужно всему, даже на нужные педали нажимать ;)

Отсутствие мышечной памяти, автоматизма при нажатии на педали

Этот пункт многим похож на предыдущий. Там, где нет четкого понимания, как держать ногу на педалях, там не будет и автоматизма при этих нажатиях.

Если за рулём вы уже давно, да побывали в самых разных ситуациях на дорогах, то вы уже с закрытым глазами, отвлекаясь на другие действия или мысли, всё равно будете включать правильные передачи в определённые моменты, нажимать нужные педали с нужным усилием, да держать ноги так, что они не будут уставать из-за неудобного наклона стопы, например.

У начинающих водителей такого нет. Многие вообще пытаются смотреть на свои ноги во время движения :)

Едут и смотрят не на дорогу, а на ноги, на руль, на рычаг КПП
«наощупь» непонятно, какая педаль под ногой. И перед тем, как ускориться или остановиться - нужно сначала подумать, где сейчас нога и куда ей нужно переместиться, чтобы нажать нужную педаль.

А теперь сложите все 3 пункта.

Представьте: ученик в автошколе, кандидат в водители на экзамене в ГИБДД или даже человек, который за рулём пару недель.

Происходит какая-то ситуация, требующая от водителя быстрых и резких действий для предотвращения, допустим, ДТП. Или когда на забитой парковке у супермаркета пытаешься заехать/выехать, получается пока плохо и медленно, но со всех сторон уже все сигналят, торопят.

А у нас что? У нас возрастающее волнение из-за стресса, правая нога, которая непонятно на какой педали стоит (по ощущениям водителя) и непонятно, куда сдвинуть ногу, чтобы нажать нужную педаль. Вот и нажимается первая попавшаяся, точнее просто права нога опускается вниз. И если она стояла между тормозом и газом или ближе к газу — то нажимается чаще всего именно газ…

Мой личный вывод таков: если человек перепутал педали однажды — это не приговор. Нужно хорошенько подумать, как такое могло произойти. Стараться чаще выезжать, больше практиковаться и в условиях города и на автодроме/отдалённой площадке. Ну а самое главное — приучиться правильно держать ноги на педалях и фокусировать внимание на них. Не смотреть на педали во время движения, но мысленно проговаривать, на какой педали сейчас нога и на какую педаль нужно ногу поставить в следующий момент. Тренировки, практика, выработка мышечной памяти, мысленное проговаривание своих действий — эти советы относятся практически к любому навыку, который нужно освоить!

Плохо, когда человек несколько раз путал педали и ничего с этим не собирается делать. Это уже тяжелый случай. Но если горшочек варит хорошо, то ещё не всё потеряно! :)

А вы путали педали хоть раз в жизни? С пониманием относитесь к тем, у кого такое было или гнать нужно их в шею из-за руля? ;)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как можно перепутать педали? Можно, если….


Закрыть ☒