Вот и подходит момент, когда заканчивается отсрочка на установку тахографов для транспорта категории М2, М3, N2 и N3. После 31 мая мы уже не сможем говорить сотрудникам ГИБДД о том, что не знали, что наш транспорт нужно было оснастить тахографом еще до конца февраля и прочее, прочее.
Если посмотреть при первом приближении, то тахограф – это, несомненно, большая головная боль. Оформи карту водителя, следи за наличием ленты, не забывай эту самую карту вставлять (даже если ты решил проехать по гаражу) и доставать после каждой поездки. Скачай данные каждые 28 дней, храни их где-то… жуть. А неисправность? Это же вообще ад кромешный. Без тахографа машина простаивает, мы несем убытки. Более того, все это приходится делать за свой счет. Убытки, расходы, сплошные минусы.
Но так ли это? Да, вероятно у каждого свой жизненный ритм, и многие спокойно могут ехать 6 часов подряд, а не останавливаться каждые 4,5 на отдых, как предписывает закон. Более того! Я хочу проехать эти 1200 км за день, а потом отдыхать с друзьями в ожидании обратного рейса неделю, ан нет. 9 часов и баста. Ну можно на час превысить, на 2 (раз в две недели). Все так. Только вот мы никогда не застрахованы от внезапного засыпания, обморока от переутомления. Всегда считаем, что вот с ним – это да, с ним такое может быть. Со мной – никогда, я же бессмертный Дункан МакЛауд. Но статистика – вещь упрямая. Не так давно специалисты компании Ford провели исследование в России и выяснили, что 32% опрошенных водителей хотя бы раз засыпали за рулем, и 3,8% из них просыпались уже в кювете или от столкновения. А ведь есть те, кто уже не просыпались. Так что иногда суровый контролер может уберечь нас от беды – факт. Факт номер два. Показания тахографа можно использовать в суде, т.к. подделать их невозможно, то есть возможно все, но это очень сложно и уголовно наказуемо... не стоит оно того. Считав данные с тахографа суд получит полную информацию о движении автотранспорта, соблюдении режима труда и отдыха, профессиональных навыках водителя (его разгоны, торможения, скоростной режим). В общем, такой себе безмолвный незаинтересованный свидетель, который всегда у вас под рукой.
Выбор тахографа.
И вот тут настает момент принятия решения: какой выбрать?
Ниже я сделал подборку наиболее распространенных моделей и их краткое описание.
ATOL Drive SMART
Это более усовершенствованная модель тахографа АТОЛ Drive 5. В отличие от моделей других производителей, которые для ремонта необходимо демонтировать и отправлять на завод-изготовитель, данный аппарат можно отремонтировать в авторизированных мастерских в экспресс-режиме в течение суток. Он обладает повышенной электрозащитой, устанавливается практически на любой модели автомобилей (от раритетных до современных с CAN-шиной), сертифицирован для установки на транспорт перевозящий опасные грузы. Кроме того, ATOL Drive Smart позволяет делать дистанционную выгрузку данных при помощи мобильного приложения.
Интересное: Новые штрафы Заправка газом может стать неприятной..
Подробнее>>VDO DTCO 3283
Прибор от компании Continental сочетает в себе удобство управления и немецкую точность. Универсален. Устанавливается на любой вид грузового и пассажирского транспорта. Удобный ЖК-экран 2х16 с углом отображения 30 градусов дает возможность следить за устройством не отвлекаясь от дороги. Замена блока СКЗИ и аккумуляторной батареи осуществляется без вскрытия прибора. Полностью соответствует законодательству РФ. Тахограф VDO рекомендуют к установке и эксплуатации ведущие мировые автопроизводители как Mercedes-Benz, MAN, Scania, FORD, Mitsubishi, КАМАЗ, ЛИАЗ и др. Подробнее>>
Штрих-Тахо RUS
Тахограф «Штрих-Тахо RUS» включает в себя приемник ГЛОНАСС/GPS в составе СКЗИ. Содержит два прибора в одном корпусе — тахограф и абонентский навигационно-связной терминал. Это позволяет отслеживать транспорт в режиме реального времени, отправлять сообщения водителю из диспетчерского центра предприятия, водитель может подать сигнал «Тревога». Есть возможность подключения датчиков топлива, температуры и др. через разъемы RS-485 и RS-232. Имеет широкий антибликовый дисплей с функцией автонастройки яркости. Поддерживает протоколы передачи данных ICOCAN, IESCAN. Возможность управления при помощи устройств на базе Android. Подробнее>>
Тахограф Меркурий ТА-001
Позволяет совместить систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга и тахографический контроль. Оборудован 3D-сенсором движения, имеет интерфейсы: USB, CAN, RS-485, RS-232, аналоговые и цифровые выходы, а также систему радиосвязи стандарта GSM 900/1800. Выгрузка данных производится при помощи USB-носителя. Калибруется без применения специальных программаторов. Имеет встроенный СКЗИ. Сертифицирован в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Может быть установлен на транспорт перевозящий опасные грузы. Подробнее>>
Тахограф КАСБИ DT-20M
Тахограф имеет большой потенциал по модернизации. Заложенные схемотехнические решения позволяют настроить изделие под все перспективные на сегодняшний день технические требования. Обеспечивает контроль времени нахождения в пути, скорости движения, доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании более 100 мс. Содержит программно-аппаратное шифровальное средство – блок СКЗИ. Из интерфейсов присутствует RS-232, USB, GPRS. Накапливает и хранит данные в течение 366 дней. Соответствует всем требованиям Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.№ 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Подробнее>>
Заключение.
Все представленные модели тахографов несущественно отличаются по цене (разброс до 4 тыс. руб.) Более детальную информацию вы можете прочитать здесь.
Устанавливать его или надеяться на авось – решайте сами!
Интересное еще здесь: Обзор.