Стоит ли идти в таксисты

Всех приветствую меня зовут Андрей и сегодня мы разберём работу водителем такси. Все плюсы и минусы работы водителем такси. Что вас так привлекает к этой профессии и оправдаются ли ваши ожидания. И так поехали.

Стоит ли идти в таксисты
Профессия таксист

В самом начале давайте разберемся в сути самой профессии таксист. Кто такой таксист. Таксист - это водитель перевозящий пассажиров на легковом автомобиле из точки "а" в точку "б". Эта работа не предполагает физических нагрузок и основными нормами одежды является опрятный стиль. Приятный внешний вид и культурная речь будут плюсом вам в этом деле. Так как помимо основной цены за перевозку можно рассчитывать ещё на так называемые чаевые. Звучит заманчиво, не правда ли!?

Стоит ли идти в таксисты
Приятные ожидания

А вот теперь давайте поговорим о плюсах и минусах данной профессии.

☞плюсы работы в такси:

1) Работа на легковом автомобиле:

  Да именно так, в такси водитель управляет самым лёгким видом транспортных средств категории В. Из этого и вытекает что нагрузок в управлении будет меньше, чем на транспортных средствах других категорий.

2) Лёгкое освоение профессии.

Из первого плюса вытекает и следующий. Доступность и простота обучения категории В. 

3) Возможность трудоустройства без опыта работы.

В большинстве случаев на работу возьмут и новичка в профессии. Да да именно так, таковы реалии в настоящее время. Вам нужно лишь получить водительское удостоверение категории В.

4) Коммуникации с людьми.

Большое колличество возможных знакомств и связей с людьми. Ваш основной клиент в такси это человек который хочет куда либо доехать. Из этого неизбежно возникают контакты с людьми. В каком то колличестве происходят знакомства и связи, которые можно в дальнейшем использовать взаимовыгодно.

5) Свободный график.

Гибкость графика работы. Работа в такси возможна в любое время суток, поэтому отлучиться по своим делам в нужное время не составит труда. 

6) Автомобиль в личном пользовании.

Плюс для тех кто работает на аренде авто. Возможность иметь автомобиль, не покупая его. И как следствие не имея проблем с обслуживанием, ремонтом и другими сложностями связанными с содержанием автомобиля. Да просто можно использовать новый автомобиль, не покупая его. 

7) Возможность подработки в свободное время имея свой автомобиль.

Автомобиль подходящий для использования в такси можно выгодно использовать. Так же в нынешних реалиях возможно передвигаться по своим делам зарабатывая на этом.

8) Востребованность услуги.

Все сезонная востребованность 24 часа в сутки услуги перевозки людей. Из этого лёгкий вход в бизнес с минимальными вложениями. Быстрота окупаемости. 

10) Быстрые деньги.

Последний плюс, самый главный и мотивационный для многих. Это возможность быстро получить первые денежные средства. То есть в какой бы трудной ситуации вы не оказались, имея права категории В, вы сможете в первый день получить некоторую сумму денег. 

Стоит ли идти в таксисты
Приятная работа

☞Минусы работы в такси:

Как бы великолепно и прекрасно не звучали плюсы работы в такси, без минусов здесь не обошлось. Для некоторых минусы перевешивают плюсы. И не все могут полностью освоить профессию таксист. Эта профессия не для всех, хотя как любая другая в роде деятельности водителя. Каждый найдет свое. 

1)Контакт с людьми.

Как и плюс во много это можно отнести к минусу. Постоянный контакт с людьми для многих становится психологически невыносим. Клиенты всегда считают себя правыми. Очень много конфликтных и стрессовых ситуаций. Постоянно приходиться выслушивать разных людей. Нужно быть готовым к этому в профессии таксист. Очень многое зависит от того как вы умеете налаживать общение, выходите из конфликтных ситуаций. Коммуникабельность это первое и важное качество для таксиста.

2) Нагрузка.

Постоянная работа без передышки, большой накат километров в городских условиях. В условиях дворов и пробок. Это значит что во многом в нынешних реалиях водителю такси приходится рулить практически без остановки всю смену. А так же постоянно проявлять географические навыки, навыки быстрой подачи авто клиенту, от этого зависит сумма заработка.  Многочасовая смена. Минимум 12 часов нужно отработать таксисту чтобы принести в дом нормальную зарплату. Некоторые водители в погоне за прибылью рулят и 14-16 часов. В основном недельный график выглядит как шесть через один, с плавающим выходным. Хотя в некоторых таксопарках работают по графику два дня в день, два дня в ночь, отсыпной, выходной. Все зависит от способа работы. Варианты работы таксистом я расскажу в конце статьи.

4)Отсутствие карьерного роста.

Максимум кем можно стать, это механиком по выпуску автомобилей в рейс.

5) Негативное отношение.

Плохое отношение к профессии таксист у окружающих возникло из за многих факторов, в основном виноваты сами водители. Так же в погоне за прибылью таксопарки набирают много новичков. Из за простоты входа в профессию работает много водителей из других стран. Происходит противостояние менталитетов граждан разных стран. 

☞Итог:

В общем и целом о профессии таксист можно сказать, что эта профессия далеко не для всех. Вы должны быть очень коммуникабельны, очень быстро принимать решения в стрессовых ситуациях, выдерживать многочасовую нагрузку работой в городских условиях. Если вам очень нравиться общение, вы любите свободу передвижения, трудолюбивы. То вам обязательно нужно попробовать себя в профессии таксист. И по собственному наблюдению скажу ещё вот что. Лично для меня 12 часовая смена в такси сравнима с выгрузкой вагонов с грузом. И вестебюлярный аппарат организма очень страдает. Перегрузки порой сравнимы с полетом на истребителе. Хотя при всем при этом вы целый день сидите в кресле автомобиля, что очень приятно как может показаться на первый взгляд.

Ну что же надеюсь я помог вам разобраться в профессии таксист. На самом деле нюансов в этой профессии очень много. И я обязательно более подробно вернусь к ним в следующих статьях связанных с профессией таксист.  

☞А в конце как и обещал расскажу способы работы в такси:

1)посменная работа в таксопарке

2)работа на арендном автомобиле

3)работа на собственном автомобиле.

Более подробно к этому я вернусь в следующей статье про работу водителем такси.