Британский автомобильный рынок находится в состоянии рецессии уже несколько лет подряд. Это связано с переносом производства в более дешевые европейские страны, а Brexit еще больше ускорил эту тенденцию к снижению. Достигнув пика продаж в 2,6 млн автомобилей (в 2016 году), из-за эпидемии рынок начал снижаться и в 2020 году сократился до 1,6 млн автомобилей. Продажи остаются низкими с момента окончания пандемии, увеличившись всего на 0,7% в 2021 году и упав на 1,6% в 2022 году%.
К текущим глобальным проблемам относятся инфляция, высокие цены на нефть, политическая нестабильность, сбои в цепочке поставок и переход на электромобили, которые усугубляются экономическими последствиями Brexit. В 2023 году рынок немного восстановится до 1,9 млн единиц (+17%). Несмотря на политическую неопределенность, в 2024 году продолжится умеренный рост (+2,6%). Однако в целом за последнее десятилетие продажи автомобилей упали почти на 20% по сравнению с уровнем 2014 года.
В апреле 2025 года в Великобритании было продано всего 120 331 автомобиль (-10,4%).
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
Это шестой месяц спада за последние семь месяцев. Однако благодаря хорошим показателям в марте общий объем продаж в этом году находится на положительной динамике (+3,1%): в общей сложности продано 700 833 автомобиля.Первое место в рейтинге брендов занял Volkswagen, второе — BMW, а третье — Kia. Среди первой десятки лучшие показатели продаж были у Peugeot (+34,6%), а худшие — у Nissan (-16,5%).
В рейтинге моделей лидером по-прежнему остается Ford Puma, за ним следуют Kia Sportage и Nissan Qashqai.
В последние годы уровень проникновения электромобилей в стране рос, однако в 2018–2019 годах этот рост замедлился. Достигнув пика в 2023 году, рост продаж замедлится в 2024 году, поскольку производители столкнутся с трудностями перехода на электромобили и более широким давлением рынка. В связи с неопределенностью компания BMW отложила инвестиции в размере 600 млн фунтов стерлингов в свой завод в Оксфорде, который должен был выпускать электромобили Mini.
Рынок электромобилей в Великобритании в настоящее время находится в упадке: продажи упали на 11,4% за первые четыре месяца 2025 года. Новые налоги на потребление транспортных средств, включая электромобили, и смягчение правительством требований к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов — вот некоторые из факторов, влияющих на доверие потребителей.
Tesla по-прежнему удерживает первое место, несмотря на падение продаж на 6,6%. На втором месте оказался BMW (+0,9%). Между тем рейтинг BYD поднялся на 11 позиций, добившись самого впечатляющего результата (+483%), что создало угрозу лидирующим позициям первых двух брендов.
по материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авторынок Великобритании в апреле сократился на 10%.