Британский авторынок в сентябре 2025 года вырос на 14%

Упадок британского рынка автомобилей продолжается уже несколько десятилетий. Он вызван переносом производства в более дешёвые европейские страны, а BREXIT ещё больше ускорил спад. Рынок начал сокращаться и в 2020 году из-за пандемии и достиг отметки в 1,6 млн единиц. Восстановления не случилось, он остался слабым: в 2021 году продажи выросли всего на 0,7%, а в 2022 году - даже снизились (-1,6%).

Текущие глобальные проблемы, в том числе инфляция, высокие цены на топливо, политическая нестабильность, сбои в цепочках поставок и переход на электромобили, усугубились в Британии из-за экономических последствий BREXITа. Только в 2023 году начался период восстановления рынка (+17% - до уровня в 1,9 млн автомобилей). В 2024 году рост продаж продолжился (+2,6%), несмотря на политическую неопределённость в стране. Но в целом за последнее десятилетие продажи машин снизились почти на 20% по сравнению с уровнем 2014 года.

В 2025 году, несмотря на экономические трудности, авторынок Британии вырос.

Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..

С начала года объемы реализации увеличились на 4,2% - до 1 578 172 единиц. При этом сентябрьский рост составил впечатляющие 13,7% - до 312 891 автомобиля.

В марочном рейтинге Volkswagen по-прежнему остаётся самой продаваемой маркой с долей рынка 8,9% (+9,5%). BMW заняла 2 место с долей рынка 6,1% (-0,2%), а Kia - на третьем с долей рынка 5,9% (+1%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у Peugeot (+38,8%) и Volkswagen (+9,5%), худшая - у Audi (-13,9%) и Nissan (-11,4%).

В модельном рейтинге лидером по-прежнему остаётся Ford Puma (+6,6%). На втором месте - Kia Sportage (+3,1%), на третьем — Nissan Qashqai (-0,4%).

Ситуация в сегменте электромобилей такова, что их популярность со временем росла, но с переменным успехом: эксперты отмечают колебания в этом росте спроса, в том числе спад в 2018–2019 гг. После пика в 2023 году - в 2024 году рост замедлился, поскольку производители столкнулись с трудностями при переходе на электромобили и с давлением со стороны рынка. Из-за этой неопределённости BMW отложила инвестиции в размере 600 миллионов фунтов стерлингов в свой завод в Оксфорде для производства электрических Mini.

Изменения в политике приводят и к замедлению темпов роста продаж электромобилей в стране. Так, продажи с начала 2025 года по сентябрь продемонстрировали падение на 9,4% и составили 12% от общего объёма. Из-за неопределённости и сложности политики усилилось лоббистское давление, отрасль призывает правительство продлить действие льгот, чтобы избежать штрафов и сокращения рабочих мест.

BYD продемонстрировал самые впечатляющие результаты среди автопроизводителей, став лидером продаж в новом сегменте (+683,5%), а Tesla теперь заняла только второе место, потеряв в объемах реализации 5,7%.

По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Британский авторынок в сентябре 2025 года вырос на 14%.