В 2019 году эксперты отметили спад на индийском автомобильном рынке, причем спад стал более выраженным в период пандемии COVID-19. В 2020 году продажи автомобилей в стране упали до 2,5 млн единиц (с примерно 3 млн). Снижение продаж не было вызвано структурными экономическими проблемами, поскольку продажи быстро восстановились после эпидемии. В 2021 году он увеличился на 26,9% до более чем 3 миллионов единиц, а в 2022 году — на 22,9% до рекордных 3,86 миллиона единиц. В 2023 году объем рынка превысит 4 млн единиц. (+7,3%), объем продаж в 2024 году составит 4,35 млн единиц. (+4,7%).
Эта тенденция отражает активное восстановление экономики Азии после пандемии (в отличие от Европы), поскольку регион смог хорошо адаптироваться к меняющимся настроениям рынка, внедрению электромобилей и сбоям в цепочке поставок.
За первые четыре месяца 2025 года продажи автомобилей в стране достигли 1 521 520 единиц (+3,4%), что также является новым рекордом за аналогичный период текущего года.
Обратите внимание: Европейский авторынок переживает турбулентность, но некоторые модели значительно растут..
Продажи в апреле выросли на 4,9% в годовом исчислении и составили 353 449 автомобилей.Эксперты полагают, что в ближайшие годы доход на душу населения в стране будет расти, а местные бренды продолжат сохранять свое преимущество перед иностранными конкурентами. В рейтинге брендов за первые четыре месяца 2025 года по-прежнему лидирует Maruti (+1,2%), за ней следует Mahindra (+19,8%). На третьем месте — Hyundai (-6%).
Среди первой десятки наилучшую динамику продаж демонстрируют Skoda (+144,1%) и Mahindra (+19,8%), а наихудшую — Renault (-31,2%) и Volkswagen (-18,1%).
В рейтинге моделей самой продаваемой моделью оказалась Maruti Wagon R с ростом продаж на 4,4%. На втором месте оказался Hyundai Creta, также продемонстрировавший рост продаж (+15,8%).
Индийская электромобильная промышленность выиграла от благоприятных экономических перспектив, государственной поддержки и инвестиций в местные бренды. В результате рынок электромобилей к 2023 году увеличится почти втрое, а в 2024 году вырастет на 22,7%.
С января по апрель 2025 года рынок электромобилей продолжал стремительно развиваться (рост на 78,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Этот успех во многом обусловлен стремлением местных брендов создавать не только качественные, но и доступные по цене модели.
В рейтинге брендов электромобилей на первое место вырвалась компания Mahindra с ростом продаж на 443,2%, обогнав занявшую второе место компанию MG (продажи упали на 39,3%).
по материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Индийский авторынок в 2025 году сохраняет рост.