Кажется, о моторном топливе все уже давно все знают, а удивить продвинутого водителя чем-то новым не хочется. Тем не менее, я узнал несколько малоизвестных фактов о бензине, которые вдумчивый автовладелец может выгодно «выиграть на усах».
Чтобы объяснить процессы, происходящие в топливной системе и двигателе автомобиля, нужно немного вспомнить, так сказать, основы. Подавляющее большинство бензиновых автомобилей, движущихся по дорогам России, используют топливо АИ-95 и/или АИ-92, где цифры указывают на октановое число той или иной марки топлива. Чем он выше, тем меньше топливо склонно к детонации – взрыву при сгорании в цилиндрах двигателя.
Большинство европейских и азиатских автопроизводителей на всякий случай рекомендовали отечественным водителям использовать только АИ-95. В странной надежде, что априори он более качественный и менее вредный для двигателя, чем АИ-92.
Так ли это на самом деле — вопрос десятый в рассматриваемом сейчас деле. Нас интересует несколько иной аспект октанового числа. Она сводится к тому, что практически любое топливо этого типа получается путем добавления в получаемую на НПЗ масляной фракции специальных присадок, повышающих октановое число до нужного уровня.
В России для этого широко используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Чтобы помочь читателю "почувствовать масштаб", скажем, что АИ-95, который он заливает в бензобак своего автомобиля на заправках, содержит много присадок МТБЭ - около 10%.
Этот факт вдруг становится важным, когда обнаруживается, что этот эфир кипит при температуре всего 55°C выше нуля. Достаточно интенсивное испарение происходит уже при 30ºС. А теперь вспомните, как сильно иногда прогревается кузов автомобиля под воздействием солнечных лучей летом. И спросите себя: куда в таких условиях денется наш МТБЭ?
Правильный ответ - почти все уйдет бензин парами. А в атмосферу они будут уходить либо через вентиляцию бензобака, либо когда мы открываем его горловину при заправке на заправке. Вы слышали характерное шипение в такие моменты? Это уходящая в свободный полет присадка, которая должна давать топливо с октановым числом на уровне 95. После этого в бак вместо в лучшем случае выплескивается АИ-92. Или еще более низкое «октановое» топливо. И этой физике и химии абсолютно плевать на любые рекомендации автопроизводителей по качеству бензина, который «попадает» в вашу машину.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Во-первых, старайтесь не оставлять машину на солнце, чтобы максимально снизить испарение МТБЭ. Второе: держать бензобак максимально полным — чтобы присадке физически некуда было испаряться. И третье: спокойно заливай в машину хоть 95, хоть 92 бензин. Однако в жару его реальное октановое число быстро станет заметно ниже, чем в момент заправки. Как много знает только солнце.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: О чем не подозревают миллионы автовладельцев.