Как-то Аркадий Гершман обратил внимание на новую глупость. Вернее, глупость старая, просто она стала быстро распространяться по Москве, как вспышка коронавируса.
Это волшебные кнопки для включения зеленого сигнала светофора для пешеходов.
Вроде бы невероятно практичная вещь: пешеходов нет - едут машины, есть пешеходы - нажимают заветную кнопку и спокойно переходят дорогу. Практично, правда? Необходимо как можно быстрее установить эти кнопки на всех переходах, ведь мы так заботимся о пешеходах и их безопасности! Но у таких переходов есть подводные камни, и их довольно много.
Во-первых, установка такой кнопки сразу подчеркивает приоритет автомобиля в городе. Пешеход должен как-то попросить разрешения перейти улицу. Можете ли вы представить, что это было бы наоборот? Такой водитель подъезжает к перекрестку, высовывается из машины и тянется к кнопке, как паркомат в аэропорту, только чтобы включить себе зеленый свет, а перед ним бесконечный поток пешеходов .. Херд выглядит довольно глупо, не так ли? Но почему пешеходы должны играть по правилам автомобилистов?
Во-вторых, кнопки, как и внедорожные переходы, побуждают людей нарушать правила и переходить улицу на красный свет. Обычно это происходит потому, что зеленый свет не загорается сразу после нажатия кнопки.
Обратите внимание: Англичане выбрали самые худшие машины всех времен, некоторые из этих провалов мы даже не узнаем.
К тому же система иногда тупо глючит, а иногда кнопки включаются только ночью. В результате пешеход часто стоит на красный свет перед пустой дорогой, пока, наконец, не решит ее перейти. Очевидно, это опасно.В-третьих, в Москве кнопки устанавливают там, где это необходимо, даже игнорируя так любимые чиновниками и ГИБДД ГОСТы. Согласно ГОСТ Р 52289–2004 зеленая кнопка вызова светофора должна устанавливаться на дороге «с двумя и более полосами движения в каждом направлении». Мы также можем встретить их на узких улицах.
Означает ли это, что мы должны вообще отказаться от идеи кнопок? Также нет. Логично оборудовать ими те перекрестки, где поток людей совсем небольшой. Например, где-нибудь на пустой улице в промзоне.
В остальных случаях лучше использовать обычные светофоры. Конечно, многих водителей ужасно бомбит, когда им приходится останавливаться на красный свет, но с этим ничего не поделаешь. У нас все еще есть большинство пешеходных зон, которые обычно не застроены...
Вообще, если в вашем городе начали повсеместно устанавливать кнопки на светофорах, это признак нездорового предубеждения против автомобилей. Такие кнопки необходимо устанавливать выборочно, с предварительным изучением пешеходных и транспортных потоков.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Казалось бы, невероятно удобная штука: нет пешеходов – едут машины, есть пешеходы – они нажимают на заветную кнопку и спокойно переходят дорогу.