Сегодня не утихают споры по поводу требования закона об обязательном использовании зимней резины в холодный сезон

Москва времен СССР зимой

Продолжаются споры о законе, обязывающем использовать зимние шины в холодную погоду.

Есть и сторонники этого стандарта, приводя в доказательство статистику несчастных случаев на скользких улицах.

Противники часто упоминают тот факт, что в СССР все пользовались одними и теми же шинами круглый год.

Что позволяло советским водителям иметь один комплект шин на все сезоны, учитывая непредсказуемость отечественного климата?

На нет и суда нет

Во-первых, как таковых зимних шин в массовом производстве и торговле в СССР не было. Немногочисленные эксперименты с зимними вариантами так и не прижились среди широкого круга водителей. Только в самом конце существования Советского Союза в массовое производство были запущены так называемые "зимние шины".

Автомобиль был дорогой роскошью.

То же самое было и с шинами. Комплект для "Запорожца" или "Жигулей" будет стоить от 120 до 220 рублей. И это была зарплата хорошего специалиста за месяц работы. Шины также было трудно достать - они были дефицитным товаром.

Шины "снежинка

Поэтому замена комплекта шин из сезона в сезон была невозможна. Хорошо, если нам удалось приобрести хотя бы один комплект вместо подержанного.

Поэтому шины были изношены до последней степени. А искусные сапожники даже восстанавливали полностью истертые шнуры.

Аварии на старых шинах должны были произойти. И статистически их было довольно много на тысячу автомобилей в СССР.

Однако на зимних улицах коллапса не было.

Почему, в отсутствие сезонного набора, советские водители справлялись с вождением в плохую погоду?

Пустые улицы

Количество автомобилей на душу населения в СССР достигло максимума - 59. Сегодня это 315 человек.

Улицы были медленными.

Обратите внимание: Фаркоп и багажник теперь вне закона? Почитал про новые изменения в ПДД и очень удивился.

Не было никаких пробок. Достаточно посмотреть на фотоархивы улиц 1970-80-х годов, чтобы увидеть, что движение было очень спокойным. Гонять на большой скорости было негде, это было не принято, а советские автомобили не были для этого предназначены.

Москва в 1970-х годах.

В результате даже на очень скользкой дороге можно было ехать без проблем. На низкой скорости, вне потока, осторожный водитель чувствовал себя спокойно.

Даже если автомобиль попадал в занос на несезонных советских шинах, это не всегда приводило к аварии. На достаточно просторных и свободных улицах автомобиль может развернуться, никого не задев.

Подснежники

Для советских людей вождение автомобиля было дорогим удовольствием. Автомобиль часто покупали один раз в жизни или даже завещали.

Поэтому, несмотря на то, что в семье был автомобиль, они предпочитали пользоваться общественным транспортом и каждый день ходить пешком.

Появилось целое явление - "снеговики".

Так называли автолюбителей, которые ставили свой автомобиль на зиму в гараж или на стоянку. И стали уезжать только в теплое время года, в основном на дачу.

Нива в гараже

Поэтому у владельцев таких автомобилей не было проблем со скользким дорожным покрытием при низких температурах с летними шинами.

Суровая школа

Четвертая причина - качество подготовки водителей.

Комбинаторы курсов были профессионалами в области обучения. Сроки обучения, требования, объем практики были гораздо выше, чем в современных автошколах.

Обычно обучение длилось около шести месяцев.

Любители могут пройти обучение у опытного водителя, а затем сдать экзамен.

Чаще всего учителями были отцы или другие старшие родственники. Поскольку для этих целей использовался единственный семейный автомобиль, в массах прививалась культура осторожного, внимательного и заботливого вождения.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Сегодня не утихают споры по поводу требования закона об обязательном использовании зимней резины в холодный сезон.