Продолжаются споры о законе, обязывающем использовать зимние шины в холодную погоду.
Есть и сторонники этого стандарта, приводя в доказательство статистику несчастных случаев на скользких улицах.
Противники часто упоминают тот факт, что в СССР все пользовались одними и теми же шинами круглый год.
Что позволяло советским водителям иметь один комплект шин на все сезоны, учитывая непредсказуемость отечественного климата?
На нет и суда нет
Во-первых, как таковых зимних шин в массовом производстве и торговле в СССР не было. Немногочисленные эксперименты с зимними вариантами так и не прижились среди широкого круга водителей. Только в самом конце существования Советского Союза в массовое производство были запущены так называемые "зимние шины".
Автомобиль был дорогой роскошью.
То же самое было и с шинами. Комплект для "Запорожца" или "Жигулей" будет стоить от 120 до 220 рублей. И это была зарплата хорошего специалиста за месяц работы. Шины также было трудно достать - они были дефицитным товаром.
Поэтому замена комплекта шин из сезона в сезон была невозможна. Хорошо, если нам удалось приобрести хотя бы один комплект вместо подержанного.
Поэтому шины были изношены до последней степени. А искусные сапожники даже восстанавливали полностью истертые шнуры.
Аварии на старых шинах должны были произойти. И статистически их было довольно много на тысячу автомобилей в СССР.
Однако на зимних улицах коллапса не было.
Почему, в отсутствие сезонного набора, советские водители справлялись с вождением в плохую погоду?
Пустые улицы
Количество автомобилей на душу населения в СССР достигло максимума - 59. Сегодня это 315 человек.
Улицы были медленными.
Обратите внимание: Фаркоп и багажник теперь вне закона? Почитал про новые изменения в ПДД и очень удивился.
Не было никаких пробок. Достаточно посмотреть на фотоархивы улиц 1970-80-х годов, чтобы увидеть, что движение было очень спокойным. Гонять на большой скорости было негде, это было не принято, а советские автомобили не были для этого предназначены.В результате даже на очень скользкой дороге можно было ехать без проблем. На низкой скорости, вне потока, осторожный водитель чувствовал себя спокойно.
Даже если автомобиль попадал в занос на несезонных советских шинах, это не всегда приводило к аварии. На достаточно просторных и свободных улицах автомобиль может развернуться, никого не задев.
Подснежники
Для советских людей вождение автомобиля было дорогим удовольствием. Автомобиль часто покупали один раз в жизни или даже завещали.
Поэтому, несмотря на то, что в семье был автомобиль, они предпочитали пользоваться общественным транспортом и каждый день ходить пешком.
Появилось целое явление - "снеговики".
Так называли автолюбителей, которые ставили свой автомобиль на зиму в гараж или на стоянку. И стали уезжать только в теплое время года, в основном на дачу.
Поэтому у владельцев таких автомобилей не было проблем со скользким дорожным покрытием при низких температурах с летними шинами.
Суровая школа
Четвертая причина - качество подготовки водителей.
Комбинаторы курсов были профессионалами в области обучения. Сроки обучения, требования, объем практики были гораздо выше, чем в современных автошколах.
Обычно обучение длилось около шести месяцев.
Любители могут пройти обучение у опытного водителя, а затем сдать экзамен.
Чаще всего учителями были отцы или другие старшие родственники. Поскольку для этих целей использовался единственный семейный автомобиль, в массах прививалась культура осторожного, внимательного и заботливого вождения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Сегодня не утихают споры по поводу требования закона об обязательном использовании зимней резины в холодный сезон.