Итак, для начала выставляем обязательные критерии поиска, которые резко сократят количество вариантов, отсеяв "мусорные" объявления, на которые нет смысла тратить время. В первом примере возьмем небольшой бюджет в 350 000 рублей.
1. Категория - иномарки (имея 350 т.р., рассматривать отечественный автопром лучше новый, добавив в кредит недостающее).
2. Пробег - до 100 000 км (это средний порог выносливости большинства узлов и механизмов, которым в любом случае понадобится либо профилактический ремонт, либо замена).
3. Возраст - до 10 лет (не обязательный, но достаточно определяющий критерий общего технического и, главным образом, кузовного состояния автомобиля, в том числе коррозийного).
4. Коробка передач - "автомат" (в 2020 году, в мегаполисе, да еще и на пару с женой удобнее все-таки ездить на автомате, хотя этот критерий - на усмотрение).
5. Количество владельцев - не более двух (машина, которая погуляла по рукам - не лучший показатель для выбора).
6. ПТС - только оригинал (косвенная гарантия юридической чистоты и подтверждения количества владельцев).
7. Продавец - юридическое лицо (площадки трейд-ин официальных дилеров - максимально безопасное место покупки автомобиля, где к тому же не особо скрывают техническое состояние машины).
Само собой, битые, нерастаможенные и праворульные автомобили нас также не интересуют.
Итог такой выборки, например, по Москве - 30 объявлений, по Санкт-Петербургу - всего 7 автомобилей, а в каком-нибудь Архангельске машин, удовлетворяющих критериям поиска, не нашлось вовсе. Значит придется либо повышать стоимость, либо смягчать условия, увеличивая риски. Как среднее значение возьмем варианты в Северной столице.
Итак, у нас на выбор семь машин: Lifan, Kia, Opel, Renault, Hyundai и два Peugeot.
Китайский кросс-хэтч X50 2016 года с пробегом 68 270 км мы отметаем сразу. Машина и в новом состоянии не блистала ни ездовыми характеристиками, ни надежностью, ни качественным сервисным обслуживанием. Кроме того, вся марка Lifan сейчас находится на грани исчезновения, так что покупать "бэушного", пусть и свежего китайского "бюджетника", нет ни одной веской причины.
Вторым по списку идет солидный седан Opel Astra H 2011 года с пробегом 88 715 км, причем с площадки уважаемого дилерского центра. Увы, открывать это объявление тоже смысла нет. Дело в том, что Opel оснащен крайне неудачной роботизированной коробкой EasyTronic, которая не отличалась ни комфортом эксплуатации, ни надежностью, а значит ничего кроме лишних проблем от нее ждать не придется - отсюда, очевидно, и невысокая цена.
Городской малыш Kia Picanto 2012 года с пробегом 100 000 км продается "Русфинансбанком" с юридическими ограничениями, то есть, машина, видимо, конфискованная за долги. Пропускаем мимо. По той же самой причине исключаем и весь потертый Hyundai Solaris, который к тому же побывал в ДТП и также имеет юридические ограничения, о чем написано в объявлении.
Заочно интересные хетчбэки Peugeot 308 также побывали в ДТП - есть записи в описании. К тому же оба "француза" дорестайлинговые, 2010 и 2011 годов выпуска, а это значит, что оба имеют еще проблемные агрегатные пары: двигатель 1.6 серии EP6 докучал владельцам ненадежной системой ГРМ и ГБЦ, а также капризным автоматом AL4. И двигатель, и коробку Peugeot обновит в конце 2011-начале 2012 года после рестайлинга. Так что рассматривать эту модель безопаснее в более свежем состоянии.
Последнее объявление - продажа Renault Logan 2011 года с пробегом 86 556 км. И это единственная достойная внимания машина. "Логан" из один рук, с подтвержденной сервисной историей, без данных об участии в ДТП и от известного в городе дилерского холдинга. Французский седан на фото в ухоженном виде, но в простой комплектации без кондиционера - единственное, что заочно может расстроить. Однако с точки зрения автоэксперта, это единственная машина из списка, которую есть смысл ехать проверять "вживую".
Одно адекватное объявление на многомиллионный город - это очень мало. Так что в данном случае для объективности картины придется чуть-чуть подправить критерии, увеличив, например, цену до 360 000 рублей, а пробег до 110-120 тыс.км - не сильно критичные параметры, которые позволят выбрать еще один-два варианта. Так и получается: в соседнем дилерском центре стоит еще один достойный внимания Logan 2012 года с пробегом 109 300 км и в лучшей комплектации. Собственно, проверив эти два авто, на лучшем из них можно останавливать выбор.