Как все, наверное, знают, с 1 марта 2023 года в России начинает действовать новая редакция правил дорожного движения и вводится новый термин - средство индивидуальной мобильности

Здравствуйте, дорогие читатели!

Как вы, наверное, знаете, с 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция ПДД. Их, можно сказать, изюминкой является введение термина SIM. Это средства индивидуальной мобильности. К ним относятся такие транспортные средства, как электросамокаты, гироскутеры, унициклы и тому подобное.

В этой статье я расскажу об административных штрафах для водителей SIM. Поскольку правовая неопределенность этих транспортных средств ранее приводила к противоречивым способам определения их правового статуса – является ли лицо, управляющее ИИС, пешеходом или все же управляет транспортным средством?

Теперь их правовой статус четко регламентирован — симы не относятся к механическим транспортным средствам, а приравнены к велосипедам [1].

Что будет, если владелец СИМ нарушит ПДД?

Например, сейчас в новой редакции ПДД (см п. 24.6) прописано ограничение скорости движения по сим-карте - 25 км/ч. То есть теоретически, если владелец симки наберет скорость 70 км/ч ч (пусть это будет его личный электросамокат), то по какой статье КоАП РФ его привлекут?

А тут все грустно. Потому что его привлечет статья 12.29 «Сжигание правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в дорожном движении» КоАП РФ. А именно пункт 2 этой статьи. А размер административного штрафа – 800 рублей.

А если управлять СИМ в состоянии опьянения?

Ранее, напомню, по решению суда, если мощность электросамоката позволяла перевезти его на мопеде, сим-пользователь, управлявший им в состоянии алкогольного опьянения, лишался прав.

Теперь по какой статье будут привлекать владельца симки? И все в то же 12.29. Только уже по пункту 3. Так что опять административный штраф в размере от 1000 до 1500 руб.

В чём проблемы новой редакции ПДД?

Размер штрафов совершенно несовместим с потенциальной угрозой со стороны SIM.

Обратите внимание: Новинки бюджетных автомобилий 2021 года в России.

Ладно, теперь электросамокат — это своеобразный аналог велосипеда. Но почему при этом никто не помнит, что, например, скорость достижения максимально разрешенной скорости в 25 км/ч у велосипедиста и электросамоката совершенно разная. Электрический самокат делает это за несколько секунд. Следовательно, из-за оставленной возможности передвигаться на электросамокате по пешеходным дорожкам повреждения могут быть достаточно серьезными в случае наезда сим-карты на пешехода.

Вот такой "пешеход" с 1 марта 2023 года будет нарушать ПДД, а кто его будет штрафовать? SIM-карта не имеет опознавательных знаков, как и не указана личность «пешехода» на шлеме. Фото kua1102

Или, например, выезд на дороги общего пользования. ПДД это позволяет, хотя и устанавливает дополнительные условия (нет велодорожки, ограничение скорости 60 км/ч). У нас есть полноправный участник дорожного движения, который по закону считается пешеходом, но для движения используется электродвигатель. Поэтому при столкновении сим-карты с автомобилем снова возникает юридический конфликт. Например вот так. Владелец сим-карты признает свою причастность к аварии, но ОСАГО у него нет. Поэтому ущерб должен быть возмещен через суд.

Мое мнение, что за нарушение ПДД нужно гораздо более строгое наказание, по крайней мере, когда речь идет о вождении в нетрезвом виде. Автомобилистов лишают прав и штрафуют на 30 тысяч, а за электросамокаты получают чуть ли не поблажку...

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как все, наверное, знают, с 1 марта 2023 года в России начинает действовать новая редакция правил дорожного движения и вводится новый термин - средство индивидуальной мобильности.