В середине 30-х годов инженеры Горьковского авиазавода А.А. Боровков и И.Ф. Флоров разработали проект истребителя оригинальной бипланноё схемы — безрасчалочный бесстоечный биплан с одинаковыми свободнонесущими крыльями. Опытный образец истребителя, получившего обозначение №7211, построен в 1936 году. Самолёт был компактным и отличался предельно малыми размерами. Размах крыла составлял 7 м, площадь крыла — 18 кв.м. Истребитель имел смешанную конструкцию: передняя часть фюзеляжа состояла из сварного каркаса с дюралюминиевой обшивкой, задняя часть была деревянной. Крылья самолёта — цельнометаллические и необыкновенно лёгкие. Шасси было неубирающимся, колёса и стойки закрывались обтекателями. На истребителе устанавливался двигатель М-85 мощностью 800 л.с. Несмотря на то, что кабина пилота располагалась почти у самого киля, обзор из неё был хороший.
Самолет №7211 на аэродроме авиазавода №21, 1937 год. Хвостовая часть фюзеляжа, включая кабину пилота, — деревянный монокок из пихтового шпона, оклеенного полотном. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruПо скороподъёмности и практическому потолку истребитель превосходил самолёты И-15 и И-16. Максимальная скорость №7211 на высоте 4000 м составляла 416 км/ч. Высоту 5000 м самолёт набирал за 4,6 мин, вираж выполнял за 15 с. Полётный вес истребителя равнялся 1745 кг.
Истребитель И-207/1, 1939 год. Каркас козырька и фонаря кабины был выполнен из нержавеющей стали. Фонарь откидывался вправо или снимался совсем. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruВ мае 1937 года самолёт №7211 приступил к испытаниям. Они проходили успешно, но 21 июня, во время 23-го полёта, из-за отказа двигателя произошла катастрофа. Лётчик-испытатель погиб.
Тем не менее работу над машиной было решено продолжить. На Горьковском авиазаводе занимались в то время серийным выпуском истребителя И-16. Поэтому в марте 1938 года конструкторы А.А. Боровков и И.Ф. Флоров были приглашены в Москву. Наркомат авиапромышленности предоставил им производственную базу на подмосковном авиазаводе №207, где осуществлялось до этого дирижаблестроение.
Истребитель И-207/2, 1940 год. Цельнометаллическое хвостовое оперение. Киль выполнен заподлицо с фюзеляжем, съёмный. Переходы от оперения к фюзеляжу были изготовлены из дюралюминия. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruВ 1939 — 1941 годах были построены пять вариантов истребителя с двигателями М-62 и М-63. По номеру завода самолёты получили обозначение И-207.
Так, весной 1939 года был построен И-207 Изделие 7, №1 с мотором М-62. Самолёт развивал максимальную скорость 436 км/ч. Второй вариант, Изделие 7, №2 с двигателем М-63, был выпущен осенью того же года. Максимальная скорость этого истребителя равнялась 423 км/ч. Оба самолёта имели открытую кабину пилота и оснащались неубирающимся шасси. Во время испытаний выяснилось, что эти варианты по скороподъёмности, практическому потолку и времени виража уступают своему прототипу, самолёту №7211.
Истребитель И-207 №8 с убираемыми стойками шасси. Цельнометаллические верхнее и нижнее крылья были одинаковы по геометрии и по площади, и их конструкции — унифицированы почти на 90%. Нижнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу, верхнее — на стойках овального сечения. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruВ начале 1940 года был выпущен модернизированных вариант И-207 — Издание 7, №3 с двигателем М-62. Он также имел открытую кабину и оснащался неубирающимся шасси. Самолёт отличался от предыдущих вариантов немного обжатым капотом с выколотками над клапанами цилиндров двигателя, а также воздухозаборником, который был расположен сверху капота.
Один из самолётов И-207 с мотором М-62 принимал участие в боевых действиях во время советско-финляндской войны 1939 — 1940 годах.
Истребитель И-207/3 с ФАБ-250. Костыль с пневматиком — ориентирующийся, управляемый. Заключён в дюралюминиевый обтекатель, который по своим внешним очертаниям являлся продолжением хвостовой части фюзеляжа и вертикального оперения. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruВ конце 1940 года был готов четвёртый вариант — Изделие 8, №4 с двигателем М-63. Существенным отличием этого самолёта стало установленное на нём убирающееся шасси. Во время полёта колёса втягивались вертикально в фюзеляж и крепились на своеобразный рычажной подвеске. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость — 486 км/ч на высоте 5300 м. Но даже такая скорость для 1940 года была явно недостаточной. На самолёте испытывались два прямоточных ускорителя ДМ-4, которые устанавливались под нижним крылом на узлах подвески для бомб. Во время испытаний этот вариант без единой аварии выполнил около 20 полётов с включением ПВРД.
Козырек пилота И-207/1 с коллиматорным прицелом ПАК-1. Фюзеляж смешанной конструкции. Передняя и средняя части — сварные из стальных труб, закапотированы легкосъёмными дюралюминиевыми панелями, которые обеспечивали доступ к вооружению и оборудованию. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruВсе перечисленные модификации были вооружены четырьмя 7,62-мм пулемётами ШКАС с боезапасом в 2200 патронов.
Конструкторы продолжали работы над созданием высокоманёвренного биплана со скоростью, равной или даже превышающей скорость истребителей-монопланов с аналогичными двигателями. Изучалась возможность использования самолёта в качестве пикирующего бомбардировщика. В конце июня 1941 года был построен пятый вариант истребителя — Изделие 9, №5 с редукторным двигателем М-63Р и трёхлопастным винтом.
Центральная часть приборной доски И-207/1. Шасси пирамидального типа убиралось в отсек за мотором. Каждый из щитков шасси состоял из двух створок. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruСамолёт оснащался убирающимся шасси. Планировалось, что за счёт предельно возможного уменьшения линейных размеров и веса самолёт сможет развивать максимальную скорость 550 км/ч. Кабина пилота была закрытой и, несмотря на малые размеры, просторной и удобной. За регулируемым креслом пилота устанавливалась бронеспинка из двух половин. Верхняя её часть, а также спинка кресла пилота имели волосяную подкладку, обшитую кожей. Кабина оснащалась кислородным оборудованием. Предусматривалась возможность установки радиостанции. Вооружение состояло из двух пулемётов ШКАС (200 патронов). Пулемёты устанавливались в центральной части фюзеляжа с выходом стволов между цилиндрами двигателя.
Схема И-207/3. Самолёт И-207 с мотором М-62 (Изделие 7, №3) имел неубирающееся шасси, оборудованное обтекателями, и открытую кабину. Источник: энциклопедия "Самолёты СССР ВОВ", сайт, с которого взяты фото www.airwar.ruНачавшаяся война прервала работы над истребителем И-207 и его модификациями. Конструкторское бюро было расформировано, его сотрудники переведены на другие предприятия.
Технические данные И-207 (Изделие 8,№4).
- Экипаж: 1 чел.
- Максимальная взлётная масса: 1850 кг
- Размеры: длина х размах 6,35 м х 7 м
- Двигатель: 1 (М-63) х 1100 л.с.
- Максимальная скорость полёта на высоте 5300 м: 486 км/ч
- Скороподъёмность (средняя): 18,1 м/с
- Практический потолок: 9000 м
- Дальность полёта: 700 км
- Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемёта ШКАС
- Максимальная бомбовая нагрузка: 2 х 250 кг
Всем спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть всегда в курсе новых статей!
Мой ютуб-канал, где я собираю масштабные модели авиации и грузовиков.
#авиация #самолеты #истребители #техника #машина #ссср #вов #великая отечественная война #вторая мировая война
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: И-207 - а.а. Боровков, и.ф. Фролов - 1939 г.