Как хорват построил первый серийный американский спортивный автомобиль

Приветствую в разделе!

Фрэнк Кёртис родился как Франко Петар Куретич в США в 1908 году в семье иммигрантов из Хорватии. Фрэнк получил свой автомобильный опыт, работая над специальными версиями Cadillac в 20-х годах в Калифорнии.

Осознав своё призвание, он вскоре открывает собственную мастерскую и производит специальные автомобили для известных голливудских звезд. Среди них был Чарли Аллен, который в конце тридцатых заказал небольшой гоночный автомобиль. Фрэнк построил автомобиль так называемого класса "Миджет", и, поскольку он оказался успешным, начали поступать заказы.

Kurtis Kraft Sport

К концу 40-х годов его компания Kurtis-Kraft произвела более 1100 серийных экземпляров и ещё 550 экземпляров в виде комплектов. После войны Фрэнк продолжил производство гоночных автомобилей классов «Миджет» и «Чемпион».

Автомобили особенно понравились Бенсону Форду, брату президента Форда, который убедил Фрэнка рассмотреть возможность серийного производства, и тот быстро приступил к работе. Шасси было сделано из металла, а многие детали корпуса из стеклопластика. Дизайн, конечно, не был сильной стороной этого автомобиля, но когда в 1949 году был построен первый серийный образец, Америка наконец-то получила свой первый серийный спортивный автомобиль.

Поскольку Curtiss-Crafts не производила силовые агрегаты, Фрэнк обратился за помощью к Studebaker, который предоставил шестицилиндровый двигатель. К нему добавили нагнетатель и мощность составила 112 л.с., также Studebaker поставил большое количество других деталей.

Фрэнк явно не был доволен результатом и позвал на помощь своего друга Бенсона. Ford быстро поставил двигатель V8 объемом 3,9 литра, который увеличил мощность до солидных 160 л.с.

Обратите внимание: Крымский мост. Первый миллионный пассажир. Интересные факты..

Тесты показали, что автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 11,5 секунд это намного быстрее, чем его основные соперники. Многие также хвалили его поведение на поворотах, поэтому временами казалось, что американцам удалось обыграть Европу.

Так в чем именно была проблема и почему этого не произошло? Во-первых, у Kurtis была очень высокая стартовая цена, целых 3495 долларов (около 37 300 долларов в сегодняшних деньгах), и тот факт, что у него было всего два места, определенно ограничивал покупателей. Дополнительной проблемой стал большой кризис Studebaker, случившийся в конце упомянутого периода, из-за которого они не смогли поставить детали, а Kurtis-Craft также была занята производством гоночных автомобилей, чтобы уделить пристальное внимание серийной модели. В течение 1949 и 1950 годов было выпущено всего 36 экземпляров, прежде чем Kurtis-Кraft решила отказаться от серийного производства.

Затем Фрэнк принимает решение уйти в отставку и продать права на автомобиль человеку по имени Эрл Манц, который с помощью Фрэнка добавляет задние сиденья и более мощный двигатель Cadillac, а позже устанавливали Двигатель Линкольн V8 объемом 5,5 литров. Максимальная скорость составляла 175 км/ч. Манц также изменил название на Muntz Jet, и машина выпускалась до 1954 года.

По официальной информации, выпущено 198 машин, хотя Манц утверждал, что на самом деле выпущено 394. Автомобиль обошел по продажам своих конкурентов, таких как Cunningham C3, Woodill Wildfire, Glasspar Roadster и Nash Healey.

Только в 1953 году, когда увидел свет Chevrolet Corvette, а два года спустя, когда появился Ford Thunderbird, «янки» получили свои первые серийные спортивные автомобили.

Его компания Kurtis-Кraft с большим успехом продолжала производить гоночные автомобили до начала 60-х годов. Фрэнк Кёртис умер в 1987 году в возрасте 79 лет.

#америка #хорватия #история #авто #машина #спорт #транспорт #50-е

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал❗❗❗

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как хорват построил первый серийный американский спортивный автомобиль.