Уникальный тягач Урал для международных перевозок

В 2005 году автозавод "Урал" представил на Московском автосалоне модель 6464 - магистральный тягач капотной компоновки, построенный силами ижевского ателье I-Design.

Невооруженным взглядом видно, откуда черпали свое вдохновение конструкторы автозавода "Урал". Конечно же с американских дальнобойных тягачей. Новая машина выглядела очень эффектно, в первую очередь, за счет оригинального стеклопластикового оперения и более просторной, чем у бескапотных Уралов, кабины.

Кабина Урал 6464 получилась удобной и просторной, благодаря высокой крыше, ровному полу и наличию двухместного спального отсека. Подвеска кабины была не самая современная, двухточечная, спереди на сайлент - блоках, сзади на пружинах с амортизаторами. Однако в ней не трясло даже без полуприцепа. Большая внутренняя высота кабины позволяла свободно перемещаться в ней водителю высокого роста. У водителя и пассажира были регулируемые кресла с пневматической подвеской. Новый Урал получил оригинальную панель приборов. Еще машину предлагалось оснастить кондиционером и холодильником. В системе рулевого управления применили интегральный механизм фирмы RBL, а рулевая колонка могла регулироваться по наклону и выносу. 

Капотная компоновка была еще одним плюсом автомобля, ведь за счет полуторометрового капота повышалась степень пассивной безопасности и ремонтопригодность, так как был упрощен доступ к основным узлам машины. Поднятие крышки капота происходило при помощи специального пневматического механизма, что позволяло осуществить данный процесс без особых усилий.

У седельного тягача Урал 6464 была колёсная формула 6×4, сзади установили китайские ведущие мосты FAW с бортовыми редукторами и блокировками дифференциалов. Подвески всех колёс - рессорные: передняя - на параболических, задняя - на полуэллиптических рессорах.

Машину оснастили восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ 7511 мощностью 400 л.с., работавшим в паре с девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. В качестве альтернативы на автомобиль могли установить двигатели Renault, Caterpillar или Cummins.

Обратите внимание: Самый большой в мире тягач.

Автомобиль развивал максимальную скорость 120 км/ч. Урал 6464 мог буксировать полуприцепы полной массой от 39 до 62 тонн, при этом полная масса автопоезда составляла 49 и 72 тонны соответственно. Седельно - сцепное устройство расположено довольно высоко от земли - 1.3 метра. Габаритная длина седельного тягача чуть более 8 метров.

На удивление автозаводцев к Уралу 6464 на выставке было приковано все внимание. Некий перевозчик сразу заказал четыре экземпляра и заплатил аванс за два из них. Знал бы он, что новый Урал - макетный образец, построенный в спешке. Завод встал в тупик: как строить тягачи, если на них нет конструкторской документации? Заказчик, прождав около года, забрал деньги, но два экземпляра все же были построены и проданы - уже другому клиенту, из Самары. Говорят, что он заплатил по три миллиона рублей за каждый. Самое интересное, что машины до сих пор живы, а первый образец ржавеет на заводских задворках.

Спасибо за просмотр!

Что думаете, уважаемые читатели, о данном автомобиле? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал и порекомендуйте его друзьям!

#авто #грузовик #автозавод #урал #машина #тягач #грузовыеперевозки #автоистория #автомобиль #импортозамащение

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Уникальный тягач Урал для международных перевозок.