Как и многие другие авиакомпании мира, немецкие изготовители самолётов за основу для своих первых моделей брали аппараты французского производства. С началом Первой мировой войны, которая разнесла Германию и развитые страны Европы по разные стороны фронта, немецким авиаконструкторам пришлось приступить к разработке собственных летательных аппаратов. Лучшим примером этого процесса является деятельность фирмы «Фоккер Аэропланбау ГмбХ», основанной голландцем по происхождению Энтони (Антоном) Фоккером.
За годы производства самолёта «Фоккер» D.VII было разработано несколько его модификаций. Вот наиболее интересные из них: V 18 отличалась наличием дополнительного неподвижного каля; V 21 — вариант самолёт D.VII с трапециевидными крыльями и двигателем «Мерседес» D.III мощностью 160 л.с.; V 29 — экспериментальный вариант моноплана с двигателем БМВ III мощностью 185 л.с. Источник: Яндекс.Картинки, энциклопедия «Самые известные самолёты мира» 2017г.В процесс по созданию лучшего истребителя для ВВС Германии Энтони Фоккер включился ещё в 1915 года. Первый самолёт, который более-менее соответствовал заявленным характеристикам истребителя, был создан уже в начале 1916 года на основе аппарата M.18z. Модель, получившая название «Фоккер» D.I, представляла собой одноместный биплан смешанной конструкции с традиционным хвостовым оперением, шасси с хвостовым костылём и двигателем «Мерседес» D.II мощностью 120 л.с.
Серийное производство самолёта было начато летом 1916 года. Первые экземпляры истребителя D.I, попав в ряды действующей армии, хорошо зарекомендовали себя в воздухе, однако скоро выявилось, что в бою они значительно уступают французским «Ньюпортам». По этой причине все изготовленные D.I в срочном порядке были переброшены с Западного фронта на более спокойный Восточный. Впрочем, и там этот самолёт старались не применять в боевых действиях.
Источник: Яндекс.Картинки.Для использования возможностей инженерных решений, заложенных в конструкцию D.I, на его основе был построен слегка модифицированный, увеличенный в размерах и оснащённый более мощным двигателем истребитель, получивший название «Фоккер» D.VII. Вскоре после начала использования этих самолётов на передовой выяснилось, что незначительное улучшение лётных характеристик было явно недостаточным, и все сохранившиеся самолёты D.I и D.IV были переведены в тренировочные подразделения. По некоторым данным, общий объём производства этих двух моделей составил около 60 экземпляров.
Несмотря на неудачу, постигшую самолёты D.I и D.IV, Энтони Фоккер не спешил сдаваться и в конце 1915 года приступил к разработке истребителя D.II. На этот раз основной послужил самолёт M.17z, который имел несколько уменьшенный размах крыла и удлинённый фюзеляж с улучшенной обтекаемостью.
Источник: Яндекс.Картинки.Истребитель D.II внешне походил на D.I. Он был оснащён хоть и менее мощным, но зато более надёжным двигателем «Оберурсель» U.I мощностью 100 л.с., над которым был установлен один пулемёт переднего огня. Новый истребитель начал поступать на вооружение уже весной 1916 года, но вскоре обнаружилось, что и его лётные характеристики недостаточно хороши по сравнению с параметрами новых самолётов союзников.
В этих условиях специалисты компании вновь предприняли попытку внести изменения в уже существующую модель. В процессе этой работы был создан истребитель «Фоккер» D.III, при разработке которого компания предприняла попытку улучшить лётные характеристики его предшественника за счёт установки более мощного двигателя «Оберурсель» U.III. При этом фюзеляж был взят от модели D.II, а крыло увеличенного размаха — от самолёта D.I.
Обратите внимание: Лучший внедорожник в России - «Шаман» 8x8.
Хотя эти изменения существенно увеличили грузоподъёмность, лётные характеристики улучшились незначительно, практически не повысилась и манёвренность. Это привело к тому, что в бою истребители D.III уступали не только союзникам, но даже «Альбатросам» — новым немецким самолётам-разведчикам. В общей сложности за годы Первой мировой войны было построено около 300 самолётов D.II и D.III.Источник: Яндекс.Картинки.Очередная неудача не сломила компанию «Фоккер Аэропланбау ГмбХ», и уже к 1918 году в её стенах был разработан скоростной истребитель «Фоккер» D.VII. На этот раз прототипом для нового самолёта стал уже испытанный в боях D.I. Его фюзеляж и шасси остались такими же по форме и по конструкции, но хвостовое оперение было изменено. Предполагалось, что на D.VII будет установлен более мощный и тяжёлый двигатель, способствующий достижению улучшенных лётных характеристик. В свою очередь, это привело к необходимости использовать крылья большего размаха и площади. По конструкции они походили на крылья модели D.I, но были значительно больше, имели два лонжерона вместо одного. Силовой установкой для серийного варианта истребителя D.VII стал двигатель «Мерседес» D.III мощностью 160 л.с. Впоследствии он был заменён более мощным двигателем БМВ III.
Как свидетельствуют очевидцы, во время испытаний «Фоккер» D.VII показал себя не с лучшей стороны и был отвергнут лётчиками. За одну ночь Энтони доработал самолёт и уговорил фронтовиков испытать его ещё раз. Бессонная ночь не прошла даром — «Фоккер» D.VII был признан лучшим, и фирма получила заказ на постройку сразу 1000 экземпляров. Уже в январе 1918 года самолёт D.VII был размещён в серийном производстве. Его возможности настолько превышали характеристики знаменитого немецкого самолёта времён Первой мировой войны «Альбатрос» D.V, что компания «Альбатрос Верке ГмбХ» начала производство «Фоккера» на двух своих заводах по дополнительному контракту. К окончанию войны на фронт было поставлено более 700 скоростных истребителей.
На фронте самолёт пользовался огромной популярностью среди лётчиков. И хотя по скорости он уступал некоторым истребителям союзников, но зато был более манёвренным, а его прочная конструкция выдерживала существенные боевые повреждения. К слову, у союзников сопоставимые с качествами D.VII характеристики имели только британские «Сопвичи» и французские «Спады» последних моделей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что D.VII успешно эксплуатировался до последних дней войны, а после её окончания состоял на вооружении многих стран, в том числе даже СССР.
Технические данные «Фоккер» D.VII.
- Двигатель: 1 х 160 л.с.
- Размеры: длина х размах 6,9 м х 8,9 м
- Взлётная масса: 880 кг
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Потолок: 6400 м
- Продолжительность полёта: 1,7 ч
- Вооружение: 2 х 7,92-мм пулемёт
- Экипаж: 1 чел.
#авиация #самолеты #машина #техника #история
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: «Фоккер» d.vii - лучший из «Фоккеров».