Первый в мире серийный автомобиль с двойным турбонаддувом

Это Maserati Biturbo Si Black, всего 105 таких автомобилей были построено в период 1986-88 года, и они оснащены первым в мире серийным двигателем с двойным турбонаддувом.

Это был не только первый серийный автомобиль, оснащенный двумя турбинами, но и первый серийный автомобиль, в котором на цилиндр было установлено три клапана — два впускных и один выпускной.

Biturbo был разработан под пристальным вниманием владельца компании Алехандро де Томазо, чтобы стать более доступным автомобилем, который мог бы превосходно функционировать как практичный автомобиль для ежедневного вождения, так и как спортивный автомобиль, когда владелец хотел "пожечь". На самом деле философия автомобиля была чем-то похожа на более ранние BMW 2002 и BMW 2002 Turbo, которые были первыми в мире серийными автомобилями с турбонаддувом.

С самого начала в Maserati знали, что им нужно поддерживать производство Biturbo в течение нескольких лет, и что его сборка должна быть относительно доступной. Дизайн разработал Пьеранджело Андреани.

Biturbo был оснащен алюминиевым двигателем V6. Это был совершенно новый двигатель, на который в некоторой степени повлиял устаревший 2-литровый двигатель, используемый в Maserati Merak.

Сохранение доступности автомобиля при одновременном сохранении верности спортивному наследию Maserati было ключевым критерием для Biturbo, что во многом послужило причиной выбора установки с двойным турбонаддувом.

Обратите внимание: Крымский мост. Первый миллионный пассажир. Интересные факты..

Это позволило разработать модель объемом менее 2 литров, которая не подпадала бы под внушительный налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 38%, взимаемый в то время в Италии с автомобилей с объемом двигателя более 2 литров.

Maserati действительно предлагала двигатели большего объема для экспортных рынков, в том числе 2,5-литровые и 2,8-литровые, однако мощный 2 -литровый агрегат был популярнее. Оснащался 5-ступенчатой МКПП, а также была доступна АКПП.

Хотя у Biturbo были некоторые проблемы с качеством на раннем этапе, которые привели к негативным отзывам в прессе, модель имела успех - продали почти 12 000 экземпляров из них в период с 1981 по 1989 года, и модель просуществовала до 1994 года с обновлением дизайна.

Сегодня мы наблюдаем растущий интерес к автомобилям 80-х годов, и многие автомобили, такие как Biturbo, получают вторую жизнь благодаря новым владельцам, которым нравится их внешний вид.

Maserati Biturbo Si Black — одна из самых редких итераций Biturbo, автомобиль имел двухцветную цветовую схему «черный поверх серого» и имел ту же трансмиссию, что и стандартный Biturbo Si с впрыском топлива мощностью 220 л.с. при 6350 об/мин и максимальная скорость 228 км/ч.

Касаемо стоимости. Она невелика. Один из экземпляров был продан в феврале этого года за 12 650 евро.

#италия #классика #авто #машина #транспорт #эпоха #80-е

🔥🔥🔥🔥🔥Спасибо всем кто осилил🔥🔥🔥🔥🔥

👌👌Комментарии, лайк и репост приветствуются👍👍

✒✒✒✒✒Подписывайтесь на канал✒✒✒✒✒

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Первый в мире серийный автомобиль с двойным турбонаддувом.