В предыдущей статье я рассказывал, о реконструкции московской трассы, о том, что она почти вся (в границах Волгоградской области) превратилась в большую стройплощадку. Вот ссылка на неё
Трасса "Каспий". Три года назадPer aspera ad astra3 дня назадВ этой статье хочу показать, чем эта реконструкция закончилась. Конечно, работы ещё продолжаются, там ещё делать и делать. Но и сделано уже немало. Все фотографии в этой статье сделаны 5 ноября 2021 года.
Главным изменением стало то, что трассу расширили до четырёх полос. К сожалению не везде, но работы по расширению не окончены. Второй важный момент, новые участки трассы теперь сделаны из бетона, асфальт постепенно уходит в прошлое.
Машин на фото мало, т.к. выходной и раннее утро. Выехали мы часов в семь утра. Листайте галерею. Там есть ещё фотоБыл прохладный и пасмурный ноябрьский день, но разве это может отговорить от поездки во Фролово? Нет конечно. И вот мы собрались и поехали, взяв с собой фотоаппараты и термосы с чаем. Ехать по новой трассе было очень приятно. Дорога ровная, гладкая. В прошлом году по московской трассе я ездил дважды: в мае и в ноябре. А до этого был в этих краях аж в 2019 году. Изменения заметны. Бетонные отбойники на разделительной полосе появились уже в 2019 году, а вот освещение на них появилось несколько позже, на некоторых участках трассы его ещё только монтируют.
Путепровод на перекрёстке в сторону Качалино. Когда-то здесь был простой перекрёсток, сейчас же построена серьёзная развязка. Листайте галерею. Там есть ещё фотоТрасса не везде четырёхполосная. Полно ещё двухполосных участков, но вдоль многих из них тянутся горы песка. Готовится основание под новую дорогу.
Меня сильно удивил новый мост через реку Тишанка. Дело в том, что Тишанка - это очень маленькая река, а вот новый мост строят довольно монументальный. Как будто под ним протекает не Тишанка, а как минимум Иловля, а то и Медведица.
Листайте галерею. Там есть ещё фотоОт Краснодонского до Иловли и далее, до границы с Фроловским районом, трасса приобретает свой привычный, двухполосный вид. Однако тут вполне приличный асфальт и хорошая разметка. То ли её недавно нанесли, то ли просто хорошего качества.
Такой московская трасса была ещё лет десять назад практически на всём своём протяжении по территории Волгоградской области. Листайте галерею. Там есть ещё фотоА во Фроловском районе мы снова наткнулись на дорожные работы. Стоило буквально чуть-чуть отъехать от стелы с названием района как по правой стороне опять потянулись горы песка. Здесь будет расширение трассы.
Листайте галерею.Обратите внимание: Трасса М4 Москва-Дон, сравниваем с М11, есть ли разница?.
Там есть ещё фотоБольше мы не видели строительных работ на трассе. У Новой Паники мы повернули направо, в сторону Фролово. Если и были какие работы на трассе, они были дальше и мы никак не могли их увидеть. О нашей прогулке по Фролово я напишу отдельно. А напоследок будут фотографии московской трассы, сделанные на обратном пути в Волгоград.
В этих двух местах я бывал неоднократно. Тары помню плохо, а вот Авилов запомнился. Обычный хутор, часть когда-то крупного Авиловского колхоза. К сожалению, былая слава осталась в прошлом.
Хотя, если верить Википедии, население хутора Авилов растёт. В 2008 году тут проживало 687 человек, в 2010-м - уже 724. Более актуальных данных я не нашёл. Вполне может быть, что рост населения также остался в прошлом.
На мосту через Иловлю установили светодиодные фонари. Такие же стоят во многих местах на трассе. Раньше ночью трасса освещалась только светом звёзд да фарами машин. Сейчас же отдельные её участки ночью залиты светом. Ночью там как днём.
Снова мост через Тишанку. На обратном пути получилось сделать более качественные фото.
Листайте галерею. Там есть ещё фотоПутепровод на Качалино. Строительные работы тут ещё ведутся.
Листайте галерею. Там есть ещё фотоИ ещё несколько фото с московской трассы, сделанные на участке от поворота на Паньшино до Котлубани.
Фура, которая слева на фото, была нашим спутником на обратно пути в Волгоград. Это видно по фотографиям. Она часто на них мелькает. Водитель постоянно пытался нас обогнать, и у него это получалось. Мы шли около 90-100 км/ч, фура обходила нас играючи, как стоячих. Но на посту на 13-м километре фура сильно сбавила скорость и до Волгограда мы ехали уже без неё.Московская трасса сильно преобразилась за эти годы. Первые работы по реконструкции начались в 2018-м, в 2019-м строительство шло уже на многих участках трассы. И за эти три года сделано очень многое. Кто-то возразит, что всё равно мало, что в Китае за это время делают больше. Да, согласен. Но у нас ведь не Китай. Лично я рад и тому, что сделано. Темпы и масштабы строительства, на мой взгляд, очень даже неплохие. И, что радует, оно ещё не окончено. Трассу продолжают реконструировать, а значит ещё через три-четыре года её будет просто не узнать.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь в раздел. Всегда рад новым читателям. Полный список статей сайта можно найти здесь
#автопутешествие #путешествие на машине #дороги россии #федеральная трасса #каспий #дорожное строительство
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Федеральная трасса "Каспий". Наши дни.