Как фотографы в ссср помогали машины продавать? Советская реклама машин / я фотограф

Сегодня в мире фотографии существует и активно процветает целое направление. Связано оно с автомобилями.

До сих пор фотосъемку автомобилей фотографы так и не смогли отнести ни к одному из существующих жанров. Вся загвоздка заключается в том, что зависит от типа съемки.

  • Если фотографировать автомобиль как предмет, то это предметная съемка.
  • Если цель съемки продажа тачки, то это рекламная съемка.
  • Если авто мчится по треку, то получившиеся снимки можно отнести к спортивному жанру.
  • Ну, а если вам, как фотографу, удалось попасть на презентацию новых марок на международном автосалоне, то там вы снимете репортаж.

Складывается ощущение, что автомобили как люди. Они тоже полноценные модели, и их можно снимать в различных жанрах фотографии. Каждая #машина имеет свое лицо, разве что они ограничены конкретной маркой, как люди этносами. Но это и замечательно, потому что менять слегка облик машины тоже могут, словно модели, когда используют макияж и укладку.

#а знаете ли вы , что #автомобили могут позировать? Да-да, не удивляйтесь. Хотя их позирование и сводится разве что к поворотам передних колес, открытию дверей и капотов, включенным фарам, фотограф сможет и в этих случаях сделать разнообразные кадры. Главное менять точку съемки и ракурсы.

Сегодня качественными и крутыми автомобильными фото мало кого удивить. Почти любой желающий может при должном внимании повторить журнальную фотографию со своим железным конем.

Однако, так было не всегда. Были времена, когда фотографам приходилось сходу придумывать, как красиво и круто снять машину, чтобы ее захотели купить, захотели приобрести во что бы она ни стала. Так было в #СССР .

Давно известно, что

«В Советском Союзе автомобиль был роскошью, а не только средством передвижения»

Получить машину была большой проблемой, разрешить которую удавалось единицам и то, отстояв долгие годы в очереди с нужной суммой денег, причем без автокредита.

Обычно машину в СССР получали следующим образом:

  • Если ты важный человек в стране, то тебе вне очереди полагался четырехколесный подарок
  • Прождать в среднем пять лет, и купить заветную «Копейку» с завода
  • Перекупить у того, кому улыбнулась удача и есть ключи от тачки, правда в этом случае цена взлетала в 2-3 раза дороже

Несмотря на громадную очередь из желающих купить соотечественников, автомобили производились постоянно, но продавать их старались за рубеж. Почему? Причина проста: советские автомобили в первую очередь предназначались для зарубежного рынка.

Тут-то и появляются они – фотографы, чьи работы должны были активно способствовать продажам советского автопрома! #Фотографы создавали кадры машин, как могли и как умели, плакаты с их снимками размещались в валютном журнале «Березка», которая издавалась в одноименном магазине.

Почему в «Березках»?

В магазинах «Березка» продавались различные товары, в том числе и автомобили. И купить там мог любой желающий, да еще сразу без очереди. Была лишь одна загвоздка. Все цены были в валюте. Как такое было возможно в СССР?

Все просто. В «Березки» поступали товары из экспортных партий. Это тот товар, который шел на экспорт, и его качество было на порядок выше, чем у того, что предназначался для внутреннего рынка.

Обратите внимание: Что делать при поломке стиральной машинки?.

Можно сказать, что экспортный товар доводился до идеала.

Современники прошлого отмечают, что качество экспортных «Жигулей» или «Волги» было намного лучше, чем у обычных. Одним словом:

«Экспортный вариант – знак железной гарантии, сертификат высшего качества»
Один из номеров журнала «Березка», фото из интернета

Журнал «Березка» обычно распространялся в гостиницах типа «Интурист», куда приезжали иностранцы, а также в других конторах, которые были связаны с заграничными делами.

Гостиница «Интурист» в Москве времен СССР, фото из интернета

Как советские фотографы и маркетологи придумывали рекламные креативы для машин?

Рекламщикам приходилось придумывать разные ходы, чтобы заинтересовать потенциального покупателя советской машины. Особенно было важно обратить искушенный взор иностранца.

Реклама «Копейки»

<<--- Листайте фото влево

Как вам такой креатив в рекламе «Копейки»? Наверное это единственный случай в истории, когда наша машина была рядом с жирафами. Фото из интернета

Реклама Москвича

<<--- Листайте фото влево

Ну, Москвич-то вид имеет. Разве нет? Фото из интернета

Реклама Запорожца

<<--- Листайте фото влево

Вероятно экспортный вариант Запорожца, фото из интернета

Реклама Волги

<<--- Листайте фото влево

Наверное не одна дама бы не устояла от такой тачки, как «Волга». Фото из интернета

Из всего модельного ряда отечественного автопрома, «Волга» стояла особнячком. Эта тачка была мечтой почти всех не только мужчин в СССР, но и женщин. Какая дама бы не согласилась прокатиться на переднем сиденье рядом со своим любимым мужем?!

Естественно «Волгу» всеми способами старались продать в загранице. Увы, как бы не старались пиарщики, машина стала популярной только в социалистических странах. В западных европейских странах машину оценили хорошо, были положительные отзывы, но вот смириться с ее большими размерами, соотношением суммой налогов и страховки с качеством автомобиля не смогли.

Итоги

Примерно так зарождалась автомобильная фотография в СССР. Подсматривать примеры снимков фактически было негде, поэтому фотографам приходилось придумывать сюжеты для реклам сразу же на практике. Для того времени, мне кажется, они справились довольно хорошо: «Копейка» была эксклюзивом, «Москвич» - наглым пацаном, а «Волга» - мечтой всей жизни мужика.

По фотографиям может сложиться впечатление, что на машинах ездили только девушки. Конечно же это не так. Видимо маркетологи уже тогда поняли, что на фоне красотки любая машина кажется еще прекраснее.

А что вы помните из тех времен, если их застали?

Купили бы вы #машины, увидев такие рекламные буклеты?

Поделитесь в комментариях, очень интересно.

И это ещё не всё

Вы могли заметить по фотографиям в статье, что дизайн автомобилей прошлого заметно разнился. Сегодня такое редко встретишь. Почему и как такое случилось, я постарался рассказать свое видение в статье по ссылке ниже.

Как фотографы в ссср помогали машины продавать? Советская реклама машин / я фотографЧто не так с современным автодизайном? Почему все машины до миллиона одинаковы? / Я фотографЯ фотограф26 декабря 2021

А для веселья, мне хотелось бы вам порекомендовать статью про японскую рекламу, где фантазия креативщиков кажется не имеет границ.

Как фотографы в ссср помогали машины продавать? Советская реклама машин / я фотографПочему японская реклама – самая безумная реклама в мире? / Я фотографЯ фотограф8 декабря 2021

Другие любопытные факты вы можете почитать и посмотреть по хештегу #фотофакты от я фотограф

Ну, и...

Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы в разделе.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!

#я фотограф

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как фотографы в ссср помогали машины продавать? Советская реклама машин / я фотограф.