Haval h9 или как я стала ездить на китайце. Начало - Визит в Тойоту

Haval, он же Хавейл, он же Хавал, он же Лаваш. Хавал супротив Прадика - отличная тема устроить батлы в сети. Весь диапазон чувств от любви до ненависти.

Еще 10 месяцев назад ни то что отличить Haval от Geely, я даже названий ни одной китайской марки авто не знала. И уж если бы мне кто сказал, что я буду ездить на китайце, я бы ему в лицо рассмеялась.

Haval H9

В уже прошедшем 2021 у меня встал вопрос замены автомобиля. Для начала, я в очередной раз замяла порог на своей ласточке - Крузе. А так как я это делала каждую зиму, то уже пришлось ставить заплату. Во-вторых, я наконец решила, что пришло время исполнить свою мечту и совершить одиночный автопробег до Дальнего востока, либо до Магадана, либо до Владивостока, но мой Круз для этого был уже стар.

Требования к машине были следующие:

  • повыше, чтобы не мять пороги;
  • 4х4, чтобы можно было съехать с трассы;
  • хорошая управляемость и хорошо держала трассу, чтоб не уставать на дальних расстояниях, сюда же шумка, чтоб голова не болела после 800-1000 км в день;
  • нормальный такой размерчик, чтобы вещи походные сложить можно было и 3 вечерних платья для театров.

Т.е. мне бы подошел либо объёмный кроссовер либо какой-нибудь внедорожник. И тут у меня возникла проблема - я то привыкла к американо-канадскому ассортименту автомобилей, а в России оказалось и выбирать не из чего.

Тут все обстоятельства сложились неудачно:

  • и общий дрифт автоиндустрии от внедорожников к более экономичным авто;
  • и несусветные пошлины на ввоз, иначе бы я могла просто привезти что-нибудь из Штатов;
  • пандемия с логистическим кризисом и нехваткой автомобилей.

Многие автопроизводители перестали продавать внедорожники среднего ценового сегмента на российском рынке. Нет больше ни Хонды Пилота, ни Патрола, ни Пафика. Chevrolet из Трейлблейзера сделали какую-то фигульку непонятную. Те марки, которые продолжали выпускать внедорожники, например тот же Kia Mohave, не имели ни одного авто в наличии даже для тест-драйва.

В то же время, моя родная Самара - это Российская столица Прадиков. Проехав 15 000 км по России, я ответственно заявляю, что большего количества прадиков я ни в одном городе страны не встречала.

Воспоминания из прошлой жизни

Вернувшись домой после 15 лет жизни в Северной Америке, я не понимала почему все русские ездят на этих страшных Тойотах: Крузаках и Прадо.

Во-первых, чисто визуально это была не моя марка. Тойоты мне казались страшненькими. Чисто эстетически, мне никогда не нравился азиатский дизайн. Из японцев я любила только ниссановский внешний вид, и оказалось потому что у них главный дизайнер американо-кубинского происхождения.

Во-вторых, когда мне муж сказал, что крузаки стоят под сотку баксов, я ошалела. Я не понимала, как можно за Тойоту заплатить такие деньги. Я рассказала своей подруге в Америке, что эти странные русские ездят на японских чемоданах и платят за них под 100 тыщ долларов, мы с ней долго смеялись)))

Конец воспоминаний

Однако после многих лет жизни заграницей и множества путешествий я четко усвоила одно правило - поступай как местные. Кушать надо в тех ресторанах, в которых кушают местные; ездить- на чём ездят местные.

Поэтому первым делом я отправилась в Тойоту. И тут я столкнулась с русским восприятием жизни.

Очень важно заметить - у меня американское отношение к деньгам: зачем платить больше, penny saved is penny earned*, деньги любят тишину.

Обратите внимание: 808.media GMA T.50s Niki Lauda: суперкар, способный ездить по стенам и потолку.

Я не выгляжу как-будто насо...ла, или как чиновница вороватая, и не являюсь пузаном с мошной денег. И приехала я к дилеру прям с дачи, на крузе по уши в грязи, старых джинсах и кедах. Ну короче, со мной разговаривать не стали, даже дальше порога не пустили, и машины не открыли, чтобы посмотреть:)

У меня подруга живет во Франции, а бизнес у неё тут. Так с ней произошла похожая история. Ей пришлось купить золотые сапоги и парчовую сумку, чтобы её тут серьёзно воспринимали. Мы с ней потом долго ржали над этой ситуацией.

В принципе на этом повествование про Toyot-у можно заканчивать. Понятно дело, что я не понесу этим людям свои деньги после такого. Но всё-таки напишу, что из Тойоты я рассматривала.

Во первых, рассматривала Fortuner. Но так как до этого я ничего не знала про внедорожники, то мне пришлось много про них почитать: зависимая, независимая подвеска, блокировки, part-time или полный привод. Выяснила для себя, что хочу настоящий 4 на 4, а не парт-тайм, так как машина нужна для дальних путешествий по трассе. Поэтому Fortuner был отметен.

Во-вторых, присматривалась к Прадо. У них шла реклама - Прадо от 2,5 миллионов. Только потом почитав спецификацию, я поняла, что это голый Prado даже без музыки и на древней ручной пятиступке.

Я предпочитаю ездить на ручной коробке, и если машина производится в такой комплектации, то я всегда выберу ручную коробку. Но ставить старую, морально-устаревшую пятиступенчатую коробку на такую тяжелую машину да в 21-ом веке, это неуважение к покупателю.

Моя интуиция меня не подвела, отзывы на эту коробку такие - шумит, пыхтит, не тянет и горит. Так как в горах у меня и у круза один раз коробка задымилась, то на тяжелом прадике в гористой местности я бы сцепление точно сожгла.

На самом деле эта комплектация не продаётся. Ее просто держат в прайсе для рекламных целей, но дилеры её конечно не заказывают и в наличии еёё не бывает.

Haval vs Prado или найди 10 отличий

Комплектация сравнимая с Хавалом девяткой, это с блокировками межосевого и заднего дифференциалов и на дизеле, стоила на 2 ляма дороже, но тогда я еще даже не знала слова Haval))

И так уже получился longread**, так что заканчиваю. В следущем посте - почему не взяла Pajero Sport. Если интересно, подписываемся и лайкаем, чтобы не пропустить. Потом еще будут впечатления от езды на Хавале после 15 000 через всю Россию.

Сноски:

*penny saved is penny earned (анг.) - пенни сэкономленный все равно что пенни заработанный (английская народная поговорка)

**longread - от анг. "долгое чтение", большое количество текста

#авто #хавалом по дорогам #haval #haval h9 #хавал #путешествия на машине #путешествие на машине #valrnok.express путешествия

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Haval h9 или как я стала ездить на китайце. Начало - Визит в Тойоту.


Закрыть ☒