Я думаю, что слово «тюнинг» навечно закрепилось со словом «автомобиль». Даже если говорящий подразумевает под этим словом улучшение или украшение какого-либо другого предмета или техники, все равно первое, что всплывает перед глазами – это автомобиль. Причем сначала легковушка, а потом и грузовик подтягивается.
В наши края «тюнинг тачки» пришел в 2000-ых годах вместе с кинофраншизой «Форсаж» и компьютерными играми «Need for Speed». Тогда любой мальчишка и парень хотел сделать из своей шестерки, семерки или девятки конфету, как Nissan Skyline Брайана О’Конера.
Брайан О'Конор и Nissan Skyline, фото из интернета#а знаете ли вы , что задолго до прихода тюнинга в мир легковушек, это искусство уже вовсю царствовало в мире грузовиков? Уж не знаю, специально ли, либо не обращая внимания, но суровые водилы дальнобоя всячески старались украсить своих стальных коней. Подходили они с умом и без хвастовства. Дальнобойщики серьезные ребята, им не нужно кадрить девочек своими тачками. Им важно, чтобы тачка выглядела как красотка, и все обращали на нее внимание, когда она проезжала величаво по городским дорогам. Это же так круто, когда ты управляешь такой махиной, как двадцатиметровая фура! Это целый корабль дорог, а ты за его рулем капитан!
В грузовом тюнинге особенно преуспели американские дальнобойщики, потому что для них тягач – не просто #машина , перевозящая грузы, это еще и полноценный дом на колесах. В нем есть все блага цивилизации: кухня с плиткой и микроволновкой, здесь же и раковина с водой; вода есть и для душа, после чего можно лечь на широкую кровать и заняться просмотром телека. Как важно, чтобы внутри дома был уют, так важен и его внешний вид. Это вторая причина, почему #дальнобойщики украшают свои траки.
Американский трак, фото из интернетаНесмотря на все старания и идеи американских водителей уникализировать свои тачки, их индийские коллеги пошли дальше. Намного дальше, чем мы все можем себе представить. Если показать дизайнерские решения индийских дальнобойщиков американцам, они будут не просто удивлены, а шокированы. Сначала будет шок, а потом дикий смех с обеих сторон. Американцы будут ржать с тюнинга индусов, а те в свою очередь с их дизайна. Почему? Потому что у индусов преувеличена тяга к прекрасному и это они привнесли даже в мир транспорта!
Фотограф Дэн Экстейн побывал в Индии и смог запечатлеть на фото самые затюнингованные #грузовики , которые стали основой для фотопроекта «Гудок, пожалуйста».
Индийский грузовик – уникальное явление в мировом транспорте, аналог которого есть только в Пакистане и больше нигде. Давайте глянем на несколько примеров индийского грузовика.
Внешка грузовика
Самое первое, что бросается в глаза – это
Цвет грузовиков
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesОн всегда красочный: красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый. Никаких тебе черных и серых цветов. Все яркое и броское.
Во-вторых, присутствуют
Узоры
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesОни также разноцветные и состоят из слов на языках хинди и английском. Размеры их варьируются. Если слова имеют важную информационную составляющую, то крупнее. Если слова важны только водителю, то помельче. Всевозможные орнаменты – обязательный элемент тюнинга.
В-третьих,
Украшается весь автомобиль – с кабины до заднего борта
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesТюнингу подвергается не только кабина грузовика. Борта, как боковые, так и задний тоже оформляется сполна. Смотришь на это великолепие, и возникает один вопрос: «Откуда у водил столько времени на эту роспись?!»
В четвертых,
Чем насыщеннее тюнинг, тем круче
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesТы можешь быть первоклассным водилой и далеким от изобразительного искусства, но украсить своего коня обязан. А насколько насыщенно или нет, это на твое усмотрение.
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesВнутрянка грузовика
#Тюнинг грузовика не заканчивается лишь внешним видом. Внутреннее убранство кабины также имеет важное значение, и ему уделяют не меньшее внимание. Принцип тюнинга кабины изнутри таков:
«Рабочее место водителя должно быть как ложе махараджа»Индийский водитель грузовика. Фото hornpleaseindia.com/images
С этой целью в ход идут
Аксессуары
- Подушки
- Покрывала
- Пледы
- Бахрома
Естественно все убранство обязательно разноцветное и с узорами.
Индийский водитель грузовика. Фото hornpleaseindia.com/imagesМы часто жалуемся, что в современных машинах ужасная отделка салона: дешевая алькантара на потолке, пластиковые вставки в дверях и такого же качества передняя панель, а обивка сидений вообще из дерматина. Знает ли вы, что индийским дальнобойщикам это вообще не нужно? У них свой взгляд на
Отделка салона
Индийский водитель грузовика. Фото hornpleaseindia.com/imagesДля отделки салона иду обои. Здесь вы не увидите монотонные, скучные, серые, черные или белые цвета. Все по-индийски – разноцветно и с узорами!
Индийский водитель грузовика.Обратите внимание: Таких машин нет в России! Гиперкар Apollo - что это??.
Фото hornpleaseindia.com/imagesАх, да. Водителей, надеюсь, вы заметили среди этого пестрого царства?! Он скромен, хоть и уставший, но явно доволен своим рабочим местом. Не просто так ведь тонко оформлял, будто это храм царя.
Индийский водитель грузовика. Фото hornpleaseindia.com/imagesЧто такое быть водителем грузовика в Индии?
Думаю, что работа водителя грузовика сложна в любой стране. Где бы он не находился: в развитой Америке с конкретно-прописанными ПДД, либо в #Индия , где правила дорожного движения в глаза не видели.
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesНесмотря на это, есть одно важное отличие между дальнобойщиками этих стран. Это грузовики. Точнее, в каком состоянии они их получают.
Водила в развитой стране обычно получает на руки исправную и полностью укомплектованную машину. Ему остаётся только сесть, завести и выехать в рейс.
В Индии такого не получится. Хочешь быть шофером? Получай сначала такой грузовичок.
Индийский грузовик. Скоро он станет красавцем. Фото hornpleaseindia.com/imagesПочему такой? Отсутствие финансов. Среднестатистический индийский водитель не имеет средств, чтобы приобрести сразу готовую рабочую лошадку, а тем более полностью тюнингованную. Выход один –
Эконом-вариант
– рама с шасси, кабина и движок.
Все что нужно для полноценной работы уже делается самостоятельно по мере возможностей и финансов. Часто помогают специальные мастерские, где профессионалы ставят на раму нужное оборудование или кузов.
Примерно таким. Фото hornpleaseindia.com/imagesЗачем в Индии украшают грузовики?
Не вся машина украшается только руками самого водителя. Если он обделен талантом живописца, то придется обращаться к тем, у кого он есть – к художникам. И это не дешевое удовольствие, оказывается. Роспись #машины сравнима по стоимости работы механиков, которые комплектовали тачку до этого. А все ради чего?
Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesИндийские водители украшают свои грузовики для:
Клиентов
На кабине и бортах машины пишут контактные данные, по которым можно связаться.
Номер на борте индийского грузовика. Будете в Индии, звоните. Фото hornpleaseindia.com/imagesГос.служб
- Пишут, кому принадлежит машина – частнику или компании.
- Указывают, есть ли разрешение на проезд в некоторых регионах страны.
Успокоения
Часть украшений относятся к религии. Во многих машинах располагаются алтари со статуэтками богов. Некоторые из них настолько большие, что могут мешать обзору водителя при езде, но это никого особо не волнует, даже местное ГИБДД: «Боги отпугнут злых духов и ДТП не случится».
А это задабривание духов. Индийский грузовик. Фото hornpleaseindia.com/imagesИтоги
Вот такой супер-тюнинг существует среди индийских водителей грузовиков. Это действительно целое явление – украшать грузовики таким необычным образом.
А что вы думаете по этому поводу? Как вам такой тюнинг? Хотели бы себе подобный грузовичок? Поделитесь в комментариях, очень интересно.
Номер на двери видите? Звоните, если что. Доставит любой груз. Фото hornpleaseindia.com/imagesИ это ещё не всё
В продолжении автотемы, хотелось бы вам порекомендовать статью про то, как Фольксваген взял себе на работу баранов. Зачем автокомпании они понадобились? На какую должность их устроили? Обо всем этом вы можете узнать по ссылке ниже.
Зачем Volkswagen нанял на работу баранов? Для чего на солнечных станциях нужны овцы?А знаете ли вы...18 ноябряА по хештегу #а знаете ли вы техника вы можете найти другие занимательные материалы
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы в разделе.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Индийский тюнинг – красочный и уникальный. От таких грузовиков невозможно оторвать глаза.