А вы задумывались: почему внедорожники и грузовики до сих пор на мостах?

Собственно, вопрос в заголовке. Казалось бы, на дворе почти 2023-й, семимильными шагами развиваются электромобили, многие марки и вовсе исследуют реакцию потенциальных покупателей на личный авиационный транспорт (те же джет-паки). И тут какие-то древние как мамонты мосты... Давно ведь понятно, что независимая подвеска всем лучше! Оказывается, не всем. И в сегодняшней небольшой заметке разберём, почему же до сих пор неразрезной мост используется не только на тягачах, но и на вполне гражданских внедорожниках.

В рычагах сплошные плюсы?

Для начала про всеми любимую независимую (рычажную) подвеску. Преимущества перед зависимыми схемами заключаются в лучшей управляемости, меньшей неподрессоренной массе, лучшей плавности хода и более низком центре тяжести всего автомобиля.

Обратите внимание: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Исходя из названия становится понятно, что каждое колесо закреплено к машине на отдельной кинематической схеме (системе тяг и рычагов). И эта система, если смотреть на машину схематично, закреплена сбоку от кузова.

Тогда зачем нужны мосты?

А дело всё в том, что мостовая схема, при всей своей тяжести, неуклюжести и архаичности, имеет одно принципиальное преимущество перед подвеской: какая бы нагрузка не была на машину сверху, дорожный просвет под мостом остаётся неизменным. Всё потому, что мост, в отличие от рычагов, полностью проходит под машиной единым элементом и крепится к кузову (чаще - раме) на отдельных элементах - рессорах, пружинах и амортизаторах.

Поэтому, даже если какой-нибудь пикам на мостах (ну или тот же обычный грузовик) под завязку загрузить мешками с песком - конечно, кузов просядет. Но клиренс между землёй и самой нижней точкой машины - мостом - не изменится. Точнее, изменится на уровень просадки шин, но это незначительно.

А вот если в нежный современный кроссовер напихать груза под завязку - то на каждой маленькой кочке он будет чиркать брюхом - потому что дорожный просвет на независимой подвеске (пневмоэлементы не берём) зависит от загрузки машины.

Кроме того, независимая подвеска имеет гораздо меньшую артикуляцию (ходы) - см. первое фото. Это тоже критически-важно, например, на бездорожье при езде по колее.

#авто #внедорожник #про машины

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: А вы задумывались: почему внедорожники и грузовики до сих пор на мостах?.