История эволюции. . Как Mitsubishi Lancer evo эволюционировал до того автомобиля, которым он является сегодня

Mitsubishi Lancer Evolution (в просторечии известный как "Evo") - флагманский спортивный автомобиль японской марки. Основанный только на унибоде одомашненного седана Lancer Evo-это раллийный вдохновленный, с турбонаддувом, полный привод, прочный и тонко настроенный автомобиль. Номерное обозначение модели чаще всего представляет собой римскую цифру и вот-вот превратится в букву Х.Evolution models до версии V были официально одобренными моделями для участия Mitsubishi в чемпионате Мира по ралли в классе Group A и SCCA Pro Rally Championship. Чтобы следовать этим правилам, Evolution базируется на той же платформе, что и Lancer, но гораздо мощнее, и единственная большая общая деталь между Evo и Lancer-это unibody. С 1993 года по сегодняшний день выпущено девять уличных версий Evolution. Эволюционные версии VI, VII, VIII и IX не должны были отвечать требованиям гомологирования WRC.

Первоначально Evo предназначался только для японских рынков, но спрос на рынке "серого импорта" привел к тому, что серия Evolution была предложена через ограниченное одобрение типа в Соединенном Королевстве и на различных европейских рынках примерно с 1998 года (Evo V-VI). Mitsubishi решила экспортировать восьмое поколение Evolution в США в 2003 году после того, как стала свидетелем успеха Subaru на этом рынке с их Impreza WRX, прямым конкурентом в других регионах мира.

Нынешняя модель Evolution 2006 года выпуска (рынок США) включает в себя рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 286 л. с. (213 кВт) с турбонаддувом и штатную полноприводную трансмиссию. Переменный газораспределительный механизм-это эволюция, впервые появившаяся в 2006 году в виде MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve-timing-and-lift Electronic Control). Японские автомобили были ограничены джентльменским соглашением рекламировать не более 280 л. с. (276 л. с.), что уже было достигнуто ко времени Evo IV; тем не менее, каждое поколение мощности Evo тайно развивалось выше заявленного числа, при этом японский Evo IX имеет реальную мощность около 320 л. с., а различные версии, доступные на других рынках, в частности в Великобритании, имеют официальную мощность до 405 л. с. (302 кВт). Даже стандартные компоненты считаются "настроенными" по сравнению с другими транспортными средствами. Например, маховик на обычных автомобилях весит около 12-15 килограммов, а маховик Lancer весит всего 6 килограммов для очень быстрой реакции двигателя. К сожалению, Evo также эволюционирует в более тяжелый и тяжелый автомобиль с каждым поколением перед лицом более жестких мировых правил безопасности и выбросов.

Lancer Evolution был уникален среди своих конкурентов на чемпионате мира по ралли тем, что это омологированный автомобиль группы А, слегка модифицированный, чтобы иметь возможность соревноваться с автомобилями класса WRC. Они были успешны в ралли WRC в 1996-1999 годах, благодаря финну Томми Макинену, который завоевал титулы гонщика в 1996-1999 годах, и помощи товарища по команде Ричарда Бернса, который впервые выиграл чемпионат производителя в 1998 году. Однако Evolution теперь была заменена Lancer/Carisma GT и новым Lancer WRC04, но Evo по-прежнему конкурирует в классах Group A и Group N.

Mitsubishi представила Lancer Evolution IX 2006 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году. 2,0-литровый двигатель 4G63 получил технологию MIVEC (переменный газораспределительный механизм), повышающую официальную выходную мощность до 286 л. с. (213 кВт) и крутящий момент до 289 футов·фунтов (392 Н·м), однако фактические цифры значительно выше. Evolution VIII, впервые предложенная в 2003 году, будет давать показания динамометра примерно 225 ВТП и 225 фут-фунтов. WTQ с номинальной мощностью маховика 271/273 соответственно. Evolution IX обычно тянет 255 WHP и 250 WTQ на динамометре, разница в 30 лошадиных сил, даже не принимая во внимание потери трансмиссии.

Модели Lancer Evolution IX (RS,IX,MR) различаются по своим возможностям производительности.

Интересное: Лишили прав категории B: распространяется ли запрет на другие транспортные средства?.

Тонкости, уникальные для каждой модели, объясняют вариации ускорения, управляемости и максимальной скорости. Обеззараженный RS-это автомобиль пуриста, достигающий 60 миль в час всего за 4,4 секунды, по сравнению с 4,5 для более тяжелых моделей IX и MR (у которых есть электрические стеклоподъемники, задние спойлеры и ксеноновые фары). Экономия веса более 60 фунтов дает RS тонко более резкую скорость обработки, которая помогает ему сбросить доли секунды с времени прохождения круга IX и MR на одинаковом курсе. Премиальная цена топовой модели MR не тратится зря, если скорость является приоритетом, так как 6-я передняя передача MR позволяет ей достигать 165 миль в час при 7000 оборотах в минуту по сравнению со 157 при 7000 оборотах в минуту в 5-й для моделей RS и среднего положения IX. (Примечание: Данные, относящиеся к спецификациям американской модели)

В IX сохранились все лакомства Evolution VIII MR, такие как амортизаторы Bilstein, 6-ступенчатая механическая коробка передач, вихревые генераторы, легкосплавные диски BBS, ковшеобразные сиденья Recaro, тормоза Brembo, рулевое колесо MOMO и алюминиевая крыша. Дополнительные изменения с 2005 года включают более близкое передаточное отношение для 5-ступенчатой коробки передач, новые более легкие колеса Enkei на моделях без MR, переработанную переднюю часть, более эффективную воздушную заслонку (наиболее заметной особенностью являются два небольших овальных сайта для охлаждения труб интеркулера) и новый задний бампер с диффузором под поверхностью, чтобы сгладить поток воздуха, выходящий из автомобиля.

Все три модели доступны в США. Все модели используют один и тот же двигатель мощностью 286 л. с. (213 кВт). Все модели используют передний и задний дифференциал LSD (Limited Slip Differential) и ACD (Active Center Differential).

* Стандарт/GSR - пересмотренная 5-ступенчатая стандартная модель

* RS - пересмотренная 5-ступенчатая, алюминиевая крыша, пакет датчиков, минимальный интерьер

* MR - 6-speed, удары Bilstein monotube, алюминиевая крыша, пакет датчика

Три модели также доступны в Европе и Японии. Хотя все модели используют один и тот же 286-сильный (213 кВт) двигатель, крутящий момент отличается от одной модели к другой. GSR производит 295 ft·lbf (400 Нм) крутящего момента, в то время как RS и GT производят 300 ft·lbf (407 Нм).

* RS - revised 5-ступенчатая, алюминиевая крыша, калибровочный пакет, минимальный интерьер, LSD и титано-магниевая турбина

* GT - revised 5-speed, это в основном RS механически, но с некоторыми функциями GSR (в основном внутренние части).

* GSR - 6-speed, Bilstein monotube shocks, алюминиевая крыша, калибровочный пакет, AYC (Active Yaw Control) и радио double-din (это примерно эквивалентно MR)

Вскоре после дебюта седана в Японии был выпущен лимитированный универсал Evolution IX объемом 2500 экземпляров. Он использует заднюю часть универсала Lancer Sportback, привитого к седану. Будут представлены две модели отделки салона: GT с шестиступенчатой механической коробкой передач и GT-A с 5-ступенчатой автоматической. Кроме задней части универсала, переработанных сидений и некоторых небольших хромированных деталей отделки, интерьер автомобиля такой же, как у седана. Существует некоторая дискуссия о том, будет ли вагон представлен на рынках Соединенных Штатов и других стран.

Mitsubishi также разработала Evolution MIEV, основанный на шасси Evolutions IX, но с 4 электрическими двигателями, соединенными с четырьмя колесами, в качестве испытательного стенда для электромобиля следующего поколения Mitsubishi In-wheel Electric Vehicle (MIEV). В колесных двигателях используется полая конструкция пончика для размещения ротора снаружи статора, в отличие от других электродвигателей, где ротор вращается внутри статора. Результатом этого является более легкий двигатель, который переводит в более низкий неподрессоренный вес в системе, где двигатели установлены в колесах. Каждый колесный двигатель выдает мощность 68 л. с., что дает массивную комбинированную мощность в 272 л. с., сравнимую с мощностью обычных газовых Lancer Evolutions. Впоследствии автомобиль участвовал в ралли Shikoku EV (электромобиль) 2005 года.

Интересное еще здесь: Совет.

История эволюции. . Как Mitsubishi Lancer evo эволюционировал до того автомобиля, которым он является сегодня.