АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. Еще в 30-е годы, в Красной Армии создавалось целое семейство боевых машин, преимущественно на базе Т-26, для перевозки пехоты на поле боя.
Тем не менее, советские военные не понимали необходимость таких машин и не готовы были отдавать танковые шасси под изготовление БТР, САУ, тягачи и прочее...
По состоянию на начало лета 1941 года была запущена программа по разработке гусеничных бронетранспортеров на шасси разведывательного танка-амфибии Т-40, а также колесного шасси ГАЗ-62 (на нем же проектировался бронеавтомобиль ЛБ-62). Данные работы успели дойти до стадии тактико-технических требований, а дальше стало совсем не до бронетранспортеров.
И только кровавые битвы Великой Отечественной войны, заставили руководство РККА пересмотреть свои взгляды и организовать производство САУ.
Результатом стало то, что Великую Отечественную войну Красная Армия встретила, не имея бронетранспортеров как класс. Танк стал типовым средством доставки пехоты, при этом в случае с советскими танками таковы довольно быстро стал Т-34. Эта машина была достаточно крупной, к весне 1942 года стала наиболее массовым танком Красной Армии, да и могла проехать там, где другие пасовали. Так что танковые десанты на Т-34 являлись привычной вещью. В апреле 1942 года последовал приказ об установке на танках поручней.
К концу 1942 года Т-34 и КВ получили поручни, которые облегчали посадку десанта.Вместе с тем, еще с начала 1942 года стали появляться предложения о различных приспособлений, связанных с перевозкой десанта на Т-34. Эти самые предложения носили разноплановый характер. Одни предлагали использовать бронированные прицепы (броне-сани), причем в иных случаях в их роли предлагались сами Т-34. Другие же предлагали различные приспособления для более эффективного использования десанта на борту Т-34.
Обратите внимание: Бюджетная альтернатива Kia Rio. Почему ее до сих пор не запускают на Российский рынок.
Типа броневых "карманов для перевозки пехоты от майора Г. М. Казимирова, старшего инспектора танковых войск при политическом отделе 38-й армии...Но на мой взгляд, танки не очень подходят для перевозки пехоты, в отличие от самоходных орудий типа СУ-85 и СУ-100, которые имеют не поворотную башню, а сварную неподвижную рубку.
Самый простой вариант - приварить к рубке листы брони вдоль бортов на высоте самой рубки, что позволяет прикрыть бойцов в положении полулёжа и вести огонь через борта.
Если-же предположить повышенную активность в этом вопросе, то можно достаточно просто получить вполне эффективную Боевую Машину Пехоты, с вооружением:
- Пушка калибром: от 76,2 до 122 мм.
- Станковый пулемёт: Шкас, ДШК или спаренный ДТ.
- Ручной пулемёт: ДТ.
- Количество десантников: 6 - 10 человек.
- Бронирование десантного отсека соответствует базовой машине.
Такая машина прекрасно подходит для разведки, глубоких рейдов и диверсий как самостоятельно, так и при сопровождении танков...
Ежели эту БМП снабдить мощной рацией, то она превращается в прекрасную Командно-Штабную Машину...
А здесь более альтернативная модель и несколько иная компоновка - двигатель спереди, а трансмиссия сзади с общей боевой рубкой для экипажа и десанта.
Оглавление:
- Бронетехника РККА. Быстроходные Танки. Часть I.
- Бронетехника РККА. Быстроходные Танки. Часть II.
- КАТАЛОГ СТАТЕЙ. Бронетехника РККА.
- КАТАЛОГ СТАТЕЙ. Бронетехника РККА. АЛЬТЕРНАТИВА.
Автор: Иванов Сергей.
Последняя редакция от 16.10.2020
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Альтернатива. Т-34 бмп.