- SSC Tuatara – самая мощная машина в мире. Ее производителем является известная американская компания Shelby Super Cars. В начале 2011 года в Шанхае был проведен первый публичный показ, совместно с запуском первого дилерского салона данной марки в Азии. Спустя некоторое время автомобиль был представлен в городе Монтерей, на ежегодном конкурсе Пеблл Бич. Новый бензиновый гиперкар Tuatara компании SSC North America побил прошлогодний рекорд скорости Bugatti Chiron (490 км/ч) и сумел на дороге общего пользования разогнаться до 508 км/ч. На счету компании SSC North America из города Ричланд (штат Вашингтон) уже есть один рекорд скорости в классе серийных машин: до 2010 его удерживал гиперкар Ultimate Aero (412 км/ч), после чего это достижение перекрыл Bugatti Veyron Super Sport — 431 км/ч. В 2017 году самым быстрым серийным автомобилем стал Koenigsegg Agera RS — 447 км/ч. В 2019-м почётный титул вернулся к Bugatti: модель Chiron Super Sport 300+ сумела разогнаться до 490 км/ч.
- SSC намерена выпустить всего 100 экземпляров Tuatara по цене от 1 625 000 долларов. Над дизайном углепластикового кузова работал знаменитый итальянский маэстро Джейсон Кастриота, а над аэродинамикой колодовали специалисты из аэрокосмической области, благодаря которым сх Tuatara составляет всего 0,279 (у Bugatti Chiron — 0,38).
Гиперкар назван в честь гаттерии — реликтовой ящерицы, обитающей в Новой Зеландии. Словом «туатара» животное называют аборигены — на языке маори это значит «гребни на спине». Это определение подходит к внешности суперкара: позади дверей у него пара небольших крылышек, на задке — пара аэродинамических плавников.
Двигатель снабжен двумя турбинами, охлаждение наддувочного воздуха — при помощи пары жидкостных интеркулеров, подача топлива — двумя форсунками на каждый цилиндр. На обычном бензине он развивает 1350 лошадиных сил, а на бензо-спиртовой смеси E85 максимальная мощность должна превысить 1750 лошадиных сил. Трансмиссия — шестиступенчатый «робот» итальянской фирмы Cima. Коробка передач выполнена по традиционной схеме с одним сцеплением и снабжена секвентальной системой переключения фирмы Automac. Аналогичные трансмиссии применяются на суперкарах Pagani Zonda, Koenigsegg, Gumpert Apollo. Внешность суперкара создал американский дизайнер Джейсон Кастриота. Раньше он работал в ателье Pininfarina, где принимал участие в создании спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo. А в качестве главного дизайнера он руководил созданием штучных купе Ferrari P4/5 by Pininfarina и Ferrari 612 Kappa.
- Скорее всего, это не последняя попытка фирмы SSC North America оставить свое имя в истории, ведь водитель не смог достичь предельных возможностей машины из-за сравнительно небольшой длины полигона (3,7 км). На том же участке шоссе в Неваде Tuatara наверняка смогла бы продемонстрировать более впечатляющий результат. Напомним, среднемоторный заднеприводный гиперкар оснащен двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Интересное: Моя первая машина. Или как я не послушал опытных людей и купил блестящий металалом..
Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85. - Центральная часть окна оснащена громадным дворником, условно делящим стекло на водительскую и пассажирскую часть. По сторонам нашлось место для небольших скоплений вырезов в кузове, через которые воздушный поток поступает в моторное отделение, обеспечивая его циркуляцией. Потом специалисты установили основную несъемную часть передней области. Сразу стоит сказать, что багажное отделение тут отсутствует.Центральную часть капота решили сильно утопить в кузов, а боковые, наоборот, сделали так, что они выпирают наружу и украшаются большим количеством волнообразного рельефа. Не забыли оснастить SSC Tuatara головными фарами, выполненными в форме широких полосок. Внутри их стоят лазерные огни для обеспечения максимального хорошего освещения дорожного полотна в любой ситуации. В самом конце передней части «американца» установлен шильдик бренда SSC Боковая сторона имеет большое количество рельефа. Более того, он как ступенчатый, так и волнообразный. Инженеры установили несколько воздухозаборных систем, размещенных на юбках и в задней части. Машина оснащена необычным исполнением дверей, которые открываются вместе с верхними отделениями крыши.Они обладают стильными окнами, выполняющими также роль крыши, совсеми компактными боковыми зеркалами, размещенными на большой высоте и принимающими прямоугольную форму, еле заметными дверными ручками в задней части, а также кучей волнообразного рельефа. Опирается новинка на 20-дюймовые стильные колесные диски, сделанные из углеволокна.
Что касается интерьера суперкара SSC Tuatara, много информации по нему пока нет. Однако ясно, что салон купе сделали максимально комфортным. Так, он может похвастаться климат-контролем, премиальной аудиосистемой и руль-джойстиком, за которым идут подрулевые лепестки. Более того, салон гиперкара может похвастаться тачскрином мультимедийного центра, который позволяет не только управлять развлекательными функциями, но и переключать ездовые режимы и производить диагностику внутренних систем
Предшествовавший «Туатаре» суперкар SSC Ultimate Aero удерживал мировой рекорд скорости, который затем переходил к Bugatti Veyron SS, Koenigsegg Agera RS и, наконец, к Bugatti Chiron SS 300+. Скорее всего, с новой моделью фирма Джерода Шелби попытается вновь взойти на чемпионский пьедестал!
спасибо, что дочитали статью ))) не забывайте ставить лайки и комментарии .. я вам благодарна )))
Интересное еще здесь: Совет.