Все рано или поздно ломается, и автомобили, конечно же, не исключение. Но если неправильный ремонт компьютера, телевизора это пара тысяч выброшенных на ветер рублей, ну, максимум десяток, то ошибка автомастера может стоить и сотню-другую тысяч. Поэтому, если у автолюбителя нет знакомого мастера, то к выбору такового следует подойти особенно тщательно.
Как ни странно бы это не звучало, но выбор автомастера начинается еще до визита в автомастерскую. Прежде всего, следует определиться с географией, ведь чем ближе мастерская, тем проще автовладельцу. Кроме того, есть шанс что мастер, узнав о том, что вы живете по соседству, проявит больше внимания к машине. Ведь, если что, частые визиты к нему просто гарантированы. Если же возле вас нет более или менее крупной автомастерской, то можно рассмотреть возможность ремонта и в соседнем, более крупном городе. Конечно, здесь транспортные расходы возрастут, но доверившись «гаражным» мастерам, убытков будет гораздо больше.
Второй маркер, совершать визит или нет, возникает во время телефонного звонка в автомастерскую. Если оператор говорит, что можно подъехать в любое время, то это должно насторожить. Обычно у хорошей ремонтной фирмы клиентская база такая, что обслуживание происходит по записи. А раз вы можете подъехать, когда угодно, значит и загруженность мастерской просто нулевая.
Интересное: Как выбрать автомобиль на вторичном рынке.
Еще один немаловажный вопрос, который задают все неопытные автолюбители – а что сломалось и сколько это будет стоить? И не важно, где он был задан, по телефону или во время личного визита. Ответ не должен быть точным, потому что, как в случае с медициной, здесь диагноз допустим только после личного осмотра и сбора «анализов».Так просто озвучить цену (плюс-минус трамвайная остановка) может лишь халтурщик или нечистоплотный мастер, старающийся вас завлечь. Затем цена «внезапно» возрастет вверх, так как мастер найдет новые неполадки. С другой стороны, на такой дилетантский вопрос грубого ответа быть не должно, ведь клиент всегда прав. И если мастер вам сейчас практически хамит, то что будет дальше?! Еще один знаковый момент, присущий крупным фирмам – программа лояльности. Обычно это бонусные карты, какие-либо полезные подарки, типа шин. Но это если фирма большая, а стало быть, дорогая. У менее крупных фирм такой бонусной программы может и не быть. А вот что должно быть даже у средней автомастерской, так это порядок и чистота. Разбросанные где попало инструменты, ветошь, запчасти и неопрятные мастера - яркий сигнал к тому, чтобы покинуть такую «шарашку».
Интересное еще здесь: Совет.
Как правильно выбрать автомастерскую и не попасть на деньги, рассказываю свой опыт.