- Камеры вместо боковых зеркал заднего вида.
Вспомним о недавнем фуроре, который произвела электрическая Audi E-tron. Нас, сейчас интересует не электронная начинка или дизайн, а то, что вместо камер заднего вида у машины установлены камеры, изображение с которых выводится на экраны в дверях. Но на год или два раньше Ауди это уже сделали в Lexus EX (на втором фото).
Но фишка в том, что на самом деле первым был даже не Lexus, а тюнинг-ателье Gemballa, которое модифицировало Porsche 911 turbo. Вместо зеркал заднего вида на передних дверях у этой машины видеокамеры. Самые настоящие, крутые, с зумом и автофокусом, на них можно было бы и фильмы снимать. Изображение выводилось на экран в центре приборной панели. Это 1986 год между прочим...
- Поворотные фары.
Поворотные фары придуманы довольно давно. Впервые они появились на Citroen SM или Citroen DS в 1968 году, причем, на Citroen SM ((эта машина, кстати, удостоена отдельного рассказа) *следующий пост)фары поворачиваются на гидравликой на огромные углы.
Но ещё раньше в послевоенные годы на свет появился Tuscer 48. У него было три фары спереди. Две крайние были стационарными, а треться по центру поворачивалась вслед за рулем. Выпускалась машина, правда, крайне недолго с 1947 по 1948 годы.
Но и это ещё не всё. В 1930 году Cadillac представил миру свой шедевр, грандиозный автомобиль того времени - модель V16. Как вы понимаете, индекс обозначает, что под капотом стоял V-образный 16-цилиндровый мотор объемом 7,4 литра на 175 л.с. и 432 Нм крутящего момента. Но фишка, на которую я обращаю внимание в этой статье - поворотные дополнительные фары, которые поворачивались вместе с колесами. 1930-ый год.
- Проекционный дисплей
Вспомним про модную современную фишку - HUD-display - проекционный дисплей.
Интересное: Топ-5 не убиваемых автомобилей, которые долго прослужат.
Многие уверены, что впервые он появился на BMW 5-серии в 2003 году. Но нет, он устанавливался на японские машины ещё в конце семидесятых - восьмидесятых годах (фотографий мне найти не удалось). В общем, всё новое - это хорошо забытое старое. А в 1987 году проекционный дисплей был ещё на Oldsmobile Cutlass.- Подруливающая задняя подвеска
Сколько шума наделал новый Мерседес S-класса своей подруливающией задней подвеской. На больших скоростях задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, улучшая управляемость, а на малых скоростях - в противоположенную, чтобы улучшить маневренность. Есть два варианта. У той что подешевле, задние колеса поворачиваются на 4,5°, у той, что подороже - на 10°. Но, во-первых, у Ауди А8 эта функция появилась на год раньше. Во-вторых, японцы придумали это ещё в 80-ых.
У Honda Prelude 1987 года на скорости больше 80 км/ч задние колеса поворачивались в ту же сторону, что и передние, на 5°. А на скорости до 30 км/ч колеса поворачивались в противоположенную сторону. Что интересно, всё было механическое. И это было за четверть века до того, как это начали делать в спортивных и гоночных автомобилях европейцы.
- Синтезатор речи
Ещё в 1983 году на модели Renault 25 в дорогой комплектации Bakara появился синтезатор речи бортового компьютера, который озвучивал важные (и не очень) события. Никакого интернета в то время в машинах не было, так что события касались исключительно автомобиля.
На этом всё! Было интересно? Подписывайся!
Интересное еще здесь: Совет.