Мы присели, а те упали. Продажи новых легковушек

Мы присели, а те упали. Продажи новых легковушек

Динамика автопродаж в России выглядит не столь пессимистично по сравнению с крупнейшими зарубежными рынками

Российский рынок проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2020 году сократился по сравнению с предыдущим годом на 9,1% — до 1,6 млн машин. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

— Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и поднявшимся на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса, — прокомментировал статистику председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэртцель . — Предновогодняя гонка в сентябре — ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 года продажи новых автомобилей упали на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 года. Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, то есть будет продано всего на 33 тысячи больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в совокупности 1,632 млн транспортных средств.

Мы присели, а те упали. Продажи новых легковушек

Автолокдаун

Мировой авторынок за прошлый год сократился еще существеннее — на 14% до 77,7 млн проданных новых легковых и легких коммерческих машин. Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 24,5 млн машин, что на 4% ниже цифры годичной давности. В США реализовано 14,5 млн автомобилей (минус 14,8%). Продажи на авторынках стран Западной Европы в 2020 году составили 12,4 млн машин (минус 23,9%). Продажи в странах Восточной Европы упали на 5,5% до 3,9 млн единиц, в Японии — на 11,5% до 4,5 млн авто.

В целом в Европе продажи легковых автомобилей по итогам 2020 года сократились на 24,3%.

Интересное: Какова средняя стоимость новых авто в России?.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это крупнейшее падение за всю историю европейского авторынка, что обусловлено закрытиями дилерских центров и другими карантинными ограничениями в европейских странах на протяжении года из-за коронавирусной инфекции. Таким образом, даже в скукоженном виде российский авторынок смог подняться на четвертое место в Европе, опередив Италию (спад на 28,1%). А первые три позиции на рынке Старого Света традиционно заняли Германия (падение на 19,1%), Франция (на 25,5%) и Великобритания (на 29,4%).

По данным агентства «Автостат», фиксирующего продажи легковых маКитайским брендам пока не хватает только одного, чтобы вытеснить всех и вся, — истории шин без учета легких коммерческих автомобилей, за весь прошлый год жители нашей страны приобрели около 1,5 млн новых легковушек, что на 8% меньше, чем в 2019 году. На фоне падения в развитых странах в период пандемии и мирового экономического спада выглядит относительно неплохо. Рынок Дальневосточного федерального округа даже показал рост на 9%. В остальных федеральных округах отмечено снижение, при этом в Сибири, Поволжье, а также на Урале и юге страны оно меньше (от 3% до 7%) общероссийского уровня, а в Северо-Западном ФО — больше (9%). Наиболее чувствительным сжатие авторынка было в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах — по 13%. Если же рассматривать крупнейшие российские мегаполисы, то в Москве и Санкт-Петербурге рыночное падение тоже оказалось двузначным (17% и 10% соответственно).

Топ-20 марок самых продаваемых в России легковых и лёгких коммерческих автомобилей см. здесь: http://www.acexpert.ru/archive/nomer-6-7-838/mi-priseli-a-te-upali.html

Интересное еще здесь: Совет.

Мы присели, а те упали. Продажи новых легковушек.