Будучи ещё школьником посмотрел «Назад в будущее». Больше всего впечатлили две вещи: ДеЛориан и синий пикап Марти МакФлая. ДеЛориан с ядерным реактором был за гранью реальности, а вот синий пикап я всегда мечтал иметь.
А почему собственно Тундра? Зачем нужен грузовик, хоть и небольшой, обычному водителю? Тундра создана не только для фермерского хозяйства, как принято у нас считать. Тундра идеально подходит для путешествий.
Наша первая поездка на Тундре на Чёрное море состоялась в 2014 году, в котором она и была куплена. Наша Тундра 2007 года выпуска, окрашена в синий цвет, имеет классический V 8 объемом 5,7 литра и кабину Крю Макс с шестью пассажирскими местами. Да, именно шестью местами в Крю Макс: 3 места на переднем ряду и 3 места на заднем. Специально искали такую редкую комплектацию, чтобы большой салон сочетался с двумя «диванами». На момент публикации статьи наша синяя Тундра с «сбегала» на Чёрное море уже шесть раз.
Первое на что невозможно не обратить внимание это объем кабины, т.е. пассажирского салона. И водителю, и пассажирам предоставлено огромное свободное пространство. Пассажиры могут сидеть, закинув ногу на ногу. Пассажирский диван регулируется в двух плоскостях. На нём вполне удобно спать лёжа на боку человеку среднего роста, что я несколько раз и делал в дальней дороге. За и под диваном имеются большие пространства, чтобы сложить необходимые в дороге «шурушки»: тросы, компрессор, провода для прикуривания, домкрат, набор ключей, резиновые сапоги, запасную одежду и т.д. Водительское сидение так же имеет обширные регулировки, локти удобно ложатся соответственно левый - на левую дверную ручку, а правый – на сложенное шестое пассажирское сидение.
Огромный кузов с крышкой на замке позволяет не задумываться о том, что нужно, а что не нужно брать с собой в путешествие. По сравнению с багажником джипа кузов – просто чёрная дыра. Проще и быстрее взять что-либо с собой, чем думать нужно оно или нет. В Краснодаре, да и вообще на Юге, много мест, где детям можно покататься на велосипеде или самокате, поэтому берём дочери и самокат, и велосипед. На самый приятный бонус – больше можно не беспокоиться о своевременной заправке. Тундра – сама себе заправка. В кузове всегда вожу запас бензина в канистрах, которые зафиксированы стропой, растянутой между петлями по углам кузова. С запасом бензина можно спокойно ехать до заправки, на которой можно будет взять 100 литров или около того и не тратить время на пустяки: даже 50 литров – это пустяк для Тундры.
Высокая посадка водителя, буквально высокая – водительское сидение располагается высоко над дорогой, и позволяет видеть намного дальше через крыши легковых машин. Поэтому планировать свои манёвры можно заранее и не делать лишних движений. Например обгонять, если видно, что колонну кто-то держит и его не обойти, или давить на газ, если вдалеке виден красный свет на светофоре.
Головной двухламповый свет Тундры позволяет ездить ночью, не напрягая зрение. Оба типа ламп, ближний и дальний, - галогеновые.
Интересное: Машина за 150к!?Реально купить машину за такие деньги?Часть 1.
Ближний свет по яркости идентичен ксеноновому у некоторых авто, а дальний свет – так и вообще «паровозный». Лампы легко меняются в случае необходимости. Я любитель ездить ночью, поэтому годный головной свет – необходимость, в связи с чем всегда имею с собой запасные комплекты ламп ближнего и дальнего света. Несколько раз такой запасной комплект уже выручал. В сущности, хороший головной свет – один моих из основных критериев выбора автомобиля, по которому не прошли американские полноразмерные пикапы. Для того чтобы ездить ночью хороший головной свет жизненно необходим.Ходовая часть позволяет держать высокую среднюю скорость практически на любом покрытии. Россия – большая страна, и дороги в ней имеют очень разную степень годности для движения. Иногда там, где обычный легковой транспорт, именуемый «пузотёрками» вынужден ехать медленно, объезжая выбоины или колдобины, ходовая часть Тундры позволяет ехать прямо по ним. С разумной скоростью разумеется. Это расширяет выбор объезда федералок днём, чтобы ехать свободно, а не «толкаться в плотном потоке». На объездах, устроенных для ремонта федеральных дорог, можно ехать, не глядя на дорогу, даже если эти объезды грунтовые, как это часто и бывает. На высокой скорости вплоть до 178 км/ч (на 180 км/ч срабатывает программная отсечка, которая отключает подачу топлива) Тундра держит дорогу как поезд, сохраняя прямолинейное движение. Нет ни раскачки, ни рысканий по дороге. Рука, не шелохнувшись, лежит на рулевом колесе, без необходимости подруливать.
Мощность составляет 381 л.с. на 2480 кг сухой массы. 6,5 кг на 1 лошадиную силу. При этом передаточные числа коробки подобраны таким образом, что на скорости 108 км/ч двигатель крутится на 1800 оборотах в секунду, т.е. позволяет ехать во вполне щадящем режиме для ДВС на предельно допустимой (бесплатной) скорости с точки зрения КОАП. На скорости 150 км/ч ДВС крутится на 2500 оборотах в секунду. Такая мощность позволяет буквально давить на газ там, где другие жмут на тормоз. Обгон на любой скорости выполняется без кик-дауна, т.е. на текущей передаче, поскольку запаса оборотов для набора скорости на текущей передаче всегда хватает. Если на обгоне вижу, что не успеваю его закончить, зачастую жму на газ до кик-дауна, после чего Тундра, как снаряд выстреливает вперёд с нереальным ускорением и рёвом V 8, позволяя закончить обгон. Это очень удобно на Урале и в других местах с плотным трафиком и маленьким количеством мест, с разрешённым обгоном. Пока другие участники движения не рискуют «высунутся в окно», на Тундре можно обойти целую колонну. Я не призываю к безрассудству на дороге. Дорога не место для гонок. Каждый мой манёвр обдуман и имеет запасной вариант в виде торможения с возвращением в свою полосу.
На Тундре путешествия стали намного комфортнее.
Подписывайтесь в раздел "Тундра. Сибирь - Кубань" , будет много интересного!
Интересное еще здесь: Совет.
Тойота Тундра – для чего такие размеры и дурь? Краткий отзыв путешественника.