Наше путешествие на машине по Албании в январе 2021.
Мы взбираемся на машине наверх, ко входу в крепость. Туда есть официальный вход рядом с парковкой, есть и несколько входов для местных. Отличие в том, что через официальный вход заходить удобно, есть парковка (бесплатная), здесь дорожка ровная, но стоит вход 300 лек (240 руб). А входы для местных бесплатные, но там надо карабкаться пешком вверх, в гору.
В итоге крепость Берата оказалась первой, куда мы всё же купили билеты)))))
Вот ещё один пример того, что албанцы неизбалованы туризмом пока ещё. Руины крепости и здесь можно лазить везде. Хочешь на стену? Пожалуйста. Хочешь на развалины башни? Пожалуйста. Ни табличек запрещающих, ни перил или современных лестниц. Лазь, смотри, наслаждайся.
А вот и старый город в крепости. Крепость здесь огромная по площади, она была очень мощной и устроена как матрёшка здесь несколько рядов стен.
Старый город с высоты птичьего полёта.
Район Горица.
Гряда Томор, река Осуми и весь Берат.
А это самая старая часть крепости, самый её центр, внутренняя цитадель и окрестные дома. Впереди руины Красной мечети. Когда-то это была византийская церковь, но турки сделали её мечетью и пристроили минарет из кирпича, поэтому такое и название. И чтобы отличать от второй мечети, полностью каменной, которую называли Белая мечеть.
А вот это византийская цистерна для воды, такая же, как и множество таких же в Стамбуле.
Интересное: Как мы ехали на юг с большой собакой. 36 часов в пути из Питера на море. Часть 2.
И снова "туристический Дикий Запад" - цистерна до сих пор действует, внизу стоит вода, при этом можно не толкьо зайти внутрь, но и спуститься вниз, к воде по узенькой, крутой, склизкой от воды каменной лесенке. И снова ни оград, ни табличек. Хочешь рискнуть? Да пожалуйста.А это вид на другую сторону от Берата, и вот эта гряда и есть второй павший великан, Шпираг.
Древнейшая сохранившаяся церковь Берата, Богородицы Влахернской, построенная в 14 веке на фундаменте более старой церкви.
Розмарин тут повсюду растёт как сорняк и вырастает до кустов высотой в полтора метра.
Хурма, как и апельсины, более декоративное дерево, нежели плодовое. Мы видели множество этих деревьев с неубранными плодами, которые постепенно осыпаются на землю. Одну хурму я попробовал, она небольшая по размерам, но вкусная, мягкая и совсем не вяжет.
А вот на спуске с крепостного холма мы застали дорожные работы. Вот ещё одна особенность албанцев, они совершенно пофигистично относятся к технике безопасности при проведении дорожных работ. Ничего не огорожено, никаких знаков, отбойников, оград. Могут просто выкопать яму и так и оставить. Или вот здесь из-за поворота появился самосвал, сдающий назад, движение остановилось, все подождали, пока экскаватор наполнит кузов, после чего самосвал поехал вниз и все машины за ним. И снова ни знаков, ни предупреждений, ничего.
После того, как самосвал тронулся и мы хотели поехать за ним, ковш экскаватара лихо дёрнулся в нашу сторону, остановившись буквально в метре от нашего бампера. Мы перепугались, конечно, потому что это было внезапно и было непонятно, успеет ли он остановиться, зачем это и вообще видит ли экскаваторщик нас. Но ковш экскаватора опустился на асфальт и соскреб просыпашуюся землю в сторону. Так экскаваторщик расчистил нам проезд, чтобы было комфортнее ехать. Золотые люди эти албанцы )))))))
Интересное еще здесь: Совет.
Путешествие в Албанию. Часть 16. Крепость Берата..